Главная » Статьи » Информация

Кто такие ханифы?
Ханиф — это человек, который верит в Единого Творца. До победы Ислама в Мекке господствовало идолопоклонничество. Но некоторые люди придерживались Единобожия, которому обучал пророк Ибрахим (алейхиссалям). Его называли халилюллах за то, что его сердце было полно любви к Аллаху. Он — отец многих посланников Всевышнего, в том числе и Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) По милости Аллаха Ибрахиму (алейхиссалям) были ниспосланы 10 страниц Божественных откровений.

В Коране имя пророка Ибрахима (алейхиссалям) упоминается в 90 раз в 25-ти сурах. В этих аятах записана похвала сему достойному человеку и все его имена. Одно из них — Ханиф, то есть восхваляющий Аллаха. Поэтому Единобожие, к которому призывал пророк Ибрахим (алейхиссалям), было названо ханифством.

В переводе с арабского слово «ханиф» также подразумевает «муфаххит» — того, кто оставил заблуждения и идёт прямо к истине и справедливости, избегает ложных религий и верований на пути служения Аллаху. В Коране сказано: «Они говорят: «Будьте иудеями или христианами, тогда пойдёте истинным путём». Отвечай, [Мухаммад]: «Нет, [мы следуем] вере Ибрахима — ханифа, а он не был многобожником» (Сура «аль-Бакара», 2 / 135); «Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. А был он ханифом — мусульманином, и не был многобожником» (Сура «Али Имран», 3 / 67).

В период джахилии ханифами называли людей, которые отвернулись от язычества, идолопоклонничества и подобных заблуждений. Они остались верными сторонниками учения пророка Ибрахима (алейхиссалям) и поклонялись лишь Единому Аллаху. Наиболее известные личности среди них — Варака ибн Навфаль, Абдуллах ибн Джахш, Осман ибн Хувайрис, Зейд ибн Амр, Кусс ибн Саид. Ханифы считали неблаговидным поступком молитву, обращённую к бездушным, бессловесным, ни на что не годящимся идолам.

Благочестивый Умар (радыяллаху анху) рассказывал: «Однажды жители Бальдаха пригласили Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) к столу. Это случилось ещё до принятия им посланнической миссии. Расулюллаху предложили отведать мяса, но он вежливо отказался. Точно так же поступил и Зейд ибн Амр ибн Нуфайл. Он пояснил: «Я не ем мясо животных, принесённых в жертву идолам. Я могу кушать лишь мясо животных, принесённых в жертву Аллаху с упоминанием Его имени».

Зейд ибн Амр также порицал курайшитов, которые приносили животных в жертву идолам. Он так увещевал людей этого племени: «Овцу создал Аллах. Для неё Он послал дождь с небес и заставил травы расти на земле. Вы же приносите эту овцу в жертву без упоминания имени Аллаха!» (Бухари, «Манакыбу’ль Ансар», 24; «Забаих», 16).

В другом хадисе сказано: «Зейд ибн Амр, взяв в попутчики Вараку ибн Навфаля, отправился в Шам, чтобы узнать об истинной религии и стать её последователем. Там он повстречал иудейского учёного и попросил его рассказать о сути вероучения. Иудей ответил: «Ты не сможешь стать последователем нашей религии до тех пор, пока не получишь свою долю от гнева Аллаха».

Зейд сказал: «Я дошёл до этих краёв, гонимый гневом Аллаха, и ищу Его Милосердия. Я бы не хотел получить какой-нибудь горький урок, поэтому укажи мне другую религию!»

Но иудей заявил, что не знает никакой другой религии, кроме веры ханифов. Тогда Зейд попросил рассказать об этом, а учёный пояснил: «Это религия пророка Ибрахима. Он — не иудей и не христианин, и не поклонялся ничему и никому, кроме Аллаха».

После этой беседы Зейд повстречался с христианским учёным. Он спросил его о тех же вещах, что и иудейского богослова. И тот повторил слова иудея: «До тех пор, пока ты не получишь свою долю от проклятий Аллаха, ты не сможешь стать последователем нашей религии!»

Зейд же в ответ заявил, что сделает всё зависящее от него, чтобы никогда не получить горького урока от Аллаха, и опять попросил указать иную религию. И христианский учёный, как и иудей, поведал ему о вере ханифов. Зейд вышел от него и воскликнул: «О, мой Аллах! Призываю Тебя в свидетели! Я — на пути религии пророка Ибрахима (алейхиссалям)» (Бухари «Манакыбу’ль-Ансар», 24).

Асма бинти Абу Бакр (радыяллаху анха) рассказывала: «Я услышала, как Зейд ибн Амр, прислонившись спиной к Каабе, сказал: «Эй, община курайшитов! Клянусь Аллахом, никто из вас не придерживается религии Ибрахима (алейхиссалям)».

Известно, что Зейд спасал новорожденных девочек, которых родители в эпоху джахилии собирались закапывать живьём в землю. Он заявлял людям, готовым убить собственных дочерей, что берёт на себя все заботы о них. Зейд воспитывал девочек до совершеннолетия. Когда же они взрослели и расцветали, ханиф говорил их отцам: «Если хочешь, я могу передать дочь тебе или же продолжу заботиться о ней» (Бухари, «Манакыбу’ль-Ансар», 24).

Эти ханифы знали из предыдущих Священных Писаний о приближении времени Последнего Пророка. Они ждали его прихода. Поэтому Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) так сказал о ханифе Вараке: «Я увидел его в самом центре Рая в шёлковых одеждах!» А Зейду он сообщил: «В Судный День ты будешь воскрешён как отдельная община и будешь в Раю между мною и Исой (алейхиссалям)» (Хайсами, IX, 416).

По мнению многих мусульманских учёных, родители Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) были мекканскими ханифами. Так как ханифство является исламским Единобожием, Всевышний повелел Своему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) следовать религии Ибрахима (алейхиссалям). Об этом сказано в Коране: «Затем Мы внушили тебе посредством откровения [о, Мухаммад]: «Следуй за религией Ибрахима, ханифа, ведь он не был многобожником» (Сура «ан-Нахль», 16 / 123).

Поэтому понятие о вере ханифов используется при определении Ислама, а также этим словом называют каждого искренне верующего мусульманина. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) подчёркивал: «Я был послан с терпимой религией ханифов» (Ахмад, V, 266).
http://www.islamisemya.com/istoriya/istoriya/istoriya-islama/4376-kto-takie-khanify

Христианство (в виде монофизитства и несторианства) восприняли арабские племена, находившиеся в Месопотамии, Ираке, Сирии и Палестине; оно нашло также немало последователей в племенах Северной и Западной Аравии. в Йемене в начале VI в. иудаизм был объявлен государственной религией. Отчасти под влиянием этих монотеистических религий, а главным образом вследствие стремления арабских племен к политическому объединению в Аравии сложилась самостоятельная форма монотеизма в виде ханифизма. «Сира» вполне определенно представляет Мухаммеда в начале его религиозной деятельности как типичного ханифа. мекканский ханифизм перешел в следующий этап развития, который уже можно рассматривать как возникновение новой религии, получившей название «ислам». В мекканских «пророческих» сурах наряду с единством Аллаха выдвигается другой, не менее важный догмат о «посланнике Аллаха» (расул аллах), который претендует на положение единственного посредника между верховным существом и людьми.
Более того, многие ханифы выступили против последователей Мухаммеда (сас): Самое упорное противодействие политике, проводившейся руководствам общины верующих, было оказано в ал-Йемаме, где развернул свою проповедническую и организаторскую деятельность местный вероучитель Мусейлима. Он был наиболее последовательным поборником аравийского единобожия — хаиифизма. Даже мусульманское предание не могло скрыть его влияния на Мухаммеда в мекканский период. Во время своего пребывания в Медине Мухаммед поддерживал с ним. дружественные отношения, как с одним из своих единомышленников. Противником политики руководителей мединской общины в Йемене выступил еще при жизни Мухаммеда местный деятель Айхала, или Абхала, известный под прозвищем ал-Асвад (что значит «черный»); его называли также Зу-л-химар — «человек под покрывалом». Он был представителем местного ханифизма, и его иногда называли «йеменским рахманом», подобно тому как Мусейлиму называли «йемамским рахманом». Подчинение, или «объединение», всех племен Аравии было завершено в правление второго «праведного» халифа — Омара ибн ал-Хаттаба (634—644). (Е. А. БЕЛЯЕВ АРАБЫ, ИСЛАМ И АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. М. 1966).
http://www.indostan.ru/biblioteka/knigi/3207/4405_1_o.pdf

Тогда ангел сжал его в третий раз и произнёс первые аяты Корана:

«
Читай, во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее.
Он сотворил человека из сгустка крови.
Читай, ведь твой Господь – Самый Великодушный.
Он научил посредством письменной трости
– научил человека, тому, чего тот не знал
Аль-Алак 96:1-5 (Кулиев) »
Дальше, со слов Аишы, Мухаммед, испугавшись, вернулся к Хадидже и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» Его укрыли и он оставался в таком положении, пока его страх не прошёл. После этого, он рассказал всё Хадидже, добабив: «Я испугался за себя!» пророк добавил что на него напал джинн или злой дух, на что Хадиджа сказала, что клянётся Аллахом, что Аллах никогда не покроет его позором, ведь он поддерживает связи с родственниками, помогает слабым людям и беднякам, оказывает людям гостеприимство и помогает переносить невзгоды судьбы. А потом она повела его к двоюродному брату, Вараке бин Науфалю (у Ибн Хишама говорится, что она сама пошла к Вараке, а потом Варака пришёл к Мухаммаду, когда тот ходил вокруг Каабы), который принял Христианство, знал древнееврейскую письменность и пользовался ею, слушал последователей Торы и Библии и был слепым стариком. Хадиджа попросила его выслушать Мухаммеда. Варака спросил, что же видит Мухаммед. Когда тот рассказал ему, что видит, Варака сказал, что это ангел, который был послан Мусе (Моисей). Также он сказал ему, что его народ будет изгонять его (Мухаммеда) и что он, скорее всего, не сможет помочь Мухаммеду, так как не доживёт до этого времени, но если доживёт, то будет помогать, как только сможет. Но Варака умирает, а откровения временно прекращаются[5].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мухаммед_в_Мекке
Категория: Информация | Добавил: тоньюкукк (14 Февраля 2016)
Просмотров: 438
Всего комментариев: 0
avatar