Про Ногайбаков - Форум
Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум » НОГАЙЦЫ » Про Ногайбаков (Ногайбакский район)
Про Ногайбаков
Noghay-khanДата: Суббота, 09 Марта 2013, 14:33 | Сообщение # 1
Группа: Пользователь
Сообщений: 90
Награды: 5
Репутация: 350
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
Перейди по ссылке и прочитайте ru.m.wikipedia.org/wiki/Нагайбакский_район

Добавлено (09.03.2013, 14:33)
---------------------------------------------
Года три назад видел Ногайбака в осетии. Он там служил. Звали его Сергей. Ему было интересно как живут другие Ногайцы. Мы виделись но редко. И всегда темой общения была это наши и их обычаи, вера, национальные блюда. Казалось особых различий нет, но религия разделяет нас. Увы сейчас нет с ним связи. Вот так наш народ делят и рвут на маленькие кусочки, при первой же возможности порвут еще на мелкие куски. Хочу сказать что бы мы оставались единым народом.

 
TagayДата: Воскресенье, 10 Марта 2013, 00:20 | Сообщение # 2
Группа: Пользователь
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
Здесь не все так однозначно.
Нагайбаки скорее всего получили свое название от ногайбакской крепости, гарнизон которой они долгое время составляли.
Сама же крепость получило свое название от имени "башкирского" (?) старшины Ногайбека на землях которого была построена.

"По специальному указу Анны Иоановны, в 1736 г. «Уфимских невокрещеных, за их верную службу» было ведено «определить в службу казацкую, и служить им по Мензелинскому и по строящимся новым городам в вершинах Ицких и между Уфы и Мензелинска и ясак с них снять». По сообщению К.Уракова, обустройство «уфимских новокрещеных» выглядело таким образом: «... в 1736 г. Кириллов... построил на р.Ик городок называемую Ногайбацкую крепость (так в тексте - Д.И.), где имеется командир из штаб-офицеров и для обучения их священник, в котором их собрал с женами и детьми... Сложа с них положенный ясак, определил их в казачью службу и отведено им пахотных земель и сенных покосов...угодьи довольно без всякой платы из башкирских земель, как служили при той крепости... После того указу ... расселены из оной крепости по прежнему в разные дороги и деревни... И происком своим...выходили указ из Казанской духовной консистории и построили церковь на Казанской дороге в д.Бакалах».
Далее К.Ураков предлагал «помянутых новокрещеных собрать в...крепость (в Нагайбацкую крепость - Д.И.) или перевести по линии с женами и детьми и поселить в новостроящуюся с протчими...казаками». Что и было, вероятно, сделано. Во всяком случае, П.И. Рычков писал в 1762 г. следующее: «Нагайбак или Нагайбацкая крепость...по Большой Московской дороге..., а от Мензелинска 64 версты.... В окружении сей крепости издавна (разрядка наша - Д.И.) двоякого состояния люди находились, а именно: новокрещеные и иноверцы. Что до первых..., то их...пристойнее бы старо крещеными именовать. Ибо они как сами о себе сказывают, да и по делам довольно значится, еще во время царя Иоанна Васильевича из магометан, а паче из идолопоклонников, восприняли святое крещение».
Во второй половине ХVIII в. крещеное служилое население Нагайбацкой крепости и ее окрестностей в документах именовали «крещеными магометанами» или «старокрещеными татарами-казаками» (последнее определение дано в материалах V ревизии, состоявшийся в 1795 г.).
Итак, нагайбаки длительное время - с 1736 по 1917 гг., были составной частью Оренбургского казачьего войска. Естественно, продолжительное пребывание нагайбаков в казачьем сословии способствовало их оформлению в самостоятельное сословное образование. Но в обособлении нагайбаков определенную роль могла сыграть и специфика их этнической истории. Поэтому, она требует более детального исследования. Прежде всего обратимся к точке зрения об участии в сложении нагайбаков ногайского компонента. Впервые в литературе об этом заявил П.И.Небольсин. Он опирался на мнение астраханских татар, которые считали, что «нагайбаки пошли от нескольких семей ногайцев белой кости». Однако это утверждение напоминает результат народной этимологии, возникшей путем толкования этнонима нагайбак (нагай-бэк, т.е. ногайский князь, отсюда - связь со знатью, «белой костью» и т.д.). Но еще П.И. Рычков писал о том, что название Нагайбакской крепости происходило от названия деревни, а последнее - от имени башкирина, у которого на месте данного селения была летовка. Хотя позиция П.И. Рычкова может быть оспорена, ее мы не можем не принимать во внимание. ..."
http://nailtimler.narod.ru/tatars_in_russia/chelyabinsk_nagaybaki.html
 
тоньюкукк1961Дата: Среда, 13 Марта 2013, 11:11 | Сообщение # 3
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
Особенности национального характера противоречивы. Нагайбак открыт для общения и не  помнит зла. Одновременно - с некоторым даже пренебрежением - при тебе будут разговаривать на своем языке, вовсе не заботясь о неудобствах гостя. При надобности нагайбак обдерет тебя как липку (если чувствует возможную наживу), и вместе с тем в любом нагайбакском доме тебя напоят и накормят даже если не знают, кто ты таков.
Язык нагайбаков очень близок к татарскому, хотя нагайбаки исповедуют православную веру и именуют себя "крещенами”. Среди нагайбаков существует предание о том, что этот гордый народ принял христианство задолго до русских. Историк нагайбакского народа, житель села Фершампенуаз Александр Григорьевич Тептеев утверждает, что тюркский язык был таким международным языком средневековой Азии, как нынешний английский для современного мира. И нагайбаки так же приняли новую для себя речь как болгары приняли универсальный язык Балкан - славянский. Какой была речь нагайбаков изначально, не знает никто; да и о самом происхождении нагайбаков доминирующей теории не существует. Есть очень красивая легенда о том что нагайбаки произошли от ногайских воинов – охранников Суйембекэ – жены Казанского хана Жангарея. Их нанимали ханы как искусных и честных воинов, благородных рыцарей азиатского Средневековья. Когда пала Казань, ногайцы, ведомые некоим Ногай-Беком, искали другой службы и нашли ее у Московского царя.
У нагайбаков в ходу "родовые” прозвища, которые передаются из поколение в поколение. Это как ярмо: один раз полученное, уже не сотрется. И фамилий-то соседей люди не знают, зато уж по прозвищам (по-нагайбакски - "кушамат”) никого не спутают.
Нагайбаков в Нагайбакском районе проживает около семи тысяч. Всего же в мире по данным переписи именуют себя "нагайбаками” 11 200 человек. Нагайбаки сохраняют свою самость ревностно и чужаков в свой мир принимают с трудом. Точнее, вообще никого не принимают. В той же Остроленке поселилась несколько лет назад семья армян. Попробовали они бизнесом заняться  - не получилось. Нагайбаки распространили слух, что армяне "паленую” водку продают, да еще туда какую-то "дурь” подмешивают. Попробовали армяне мясо скупать, пельменный цех открыли; пошел слух, что они обвешивают. Возникла психологическая "стена”, негласное сопротивление, в результате чего армяне съехали. Не уверен, что это хорошо. Однако нагайбаки уже тем хороши, что сохранили свою уникальную культуру. Будем надеяться, еще долго будут сохранять!
А то, что соседи нагайбаков недолюбливают... Знаете: журналистов тоже не любят. Частенько даже побаиваются. А это значит, что уважают. И я, пожив немного среди нагайбаков, стал уважать этот маленький народ. Нагайбаки - великие труженики. И люди слова. Присягнули они когда-то России - верой и правдой служат Державе по сию пору. Немного таких народов осталось-то... Геннадий Михеев
http://kazak-center.ru/publ/1/1/22-1-0-366

Лично у меня своя версия происхождения ногайбэклэров: С древности известно, что при каждом тюркском царе должна была находиться его охрана - 1000 бессмертных каракалпаков, как сейчас у английской королевы. Вот и у Суюмбийке тоже были 1000 молодых ногайских воинов-гвардейцев из знатных семей, преданных своей царице. Когда русские войска, состоявшие из татар касимовских и донских татар-казаков, обложили город Казань, местная знать приняла сторону Москвы и решила выдать Суюмбийке с 4-х-летним сыном Утемиш-Гиреем. Охрана естественно встала грудью на защиту своей царицы, но видя, что напрасно прольётся ногайская кровь, Суюмбийке приказала воинам сдаться. После такого провала ногайцев-гвардейцев на родине ждала неизбежная смерть, поэтому они решили, возможно по совету Суюмбийке, служить русскому царю, что и делали верой и правдой. Язык изменился, скорее всего потому, что эти молодые ребята не были женаты и, потеряв родину, женились на молодых татарочках-крященках и, немногие, на русских. Татарки, не зная ногайского учили детей татарскому. Так и образовались ногайбэклэр


Сообщение отредактировал тоньюкукк1961 - Среда, 13 Марта 2013, 11:17
 
TagayДата: Среда, 13 Марта 2013, 22:30 | Сообщение # 4
Группа: Пользователь
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
"Вот и у Суюмбийке тоже были 1000 молодых ногайских воинов-гвардейцев из знатных семей, преданных своей царице. Когда русские войска, состоявшие из татар касимовских и донских татар-казаков, обложили город Казань, местная знать приняла сторону Москвы и решила выдать Суюмбийке с 4-х-летним сыном Утемиш-Гиреем. Охрана естественно встала грудью на защиту своей царицы, но видя, что напрасно прольётся ногайская кровь, Суюмбийке приказала воинам сдаться. После такого провала ногайцев-гвардейцев на родине ждала неизбежная смерть, поэтому они решили, возможно по совету Суюмбийке, служить русскому царю, что и делали верой и правдой. "

Этот миф насколько я знаю активно продвигал Максим Глухов, один из идеологов раскола татарской нации по конфессиональному признаку, пытавшийся обосновать добровольность принятия христианства и не гнушаясь вымысла героизировать прошлое крещеных татар, создать историю под обоснование существования кряшенского народа. Под эту пропагандистскую деятельность от миссионеров православной церкви были выделены говорят очень немалые средства. Одно издание "Татарика" чего стоит, были и другие издания, служащие тем же целям "Судьба гвардейцев Сеюмбеки".
Подумайте сами, могли ли отборные воины- мусульмане тех лет предпочесть мнимым опасностям возвращения в ногайскую степь, добровольное предательство своей религии?
Ну и во-вторых, что мешало им перейти на сторону Ивана Грозного не изменяя при этом своей религии?
Пример тому Татары касимовсгоо ханства.
Да и в 1551 г. Иван Грозный писал письма ногайским мурзам приглашая их к себе на службу с обещанием сохранить все их обычаи и поселить на Мещерской Украине.
 
тоньюкукк1961Дата: Четверг, 14 Марта 2013, 09:43 | Сообщение # 5
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
//Подумайте сами, могли ли отборные воины- мусульмане тех лет предпочесть мнимым опасностям возвращения в ногайскую степь, добровольное предательство своей религии? //

Однако крешены ведь есть и я не говорил, что воины Суюмбийке приняли христианство, это могло произойти позже, надо не забывать, что ногайцы не были сильными мусульманами, а больше тенгрианцами (даже через 100 лет в Крыму они приняли исламский шариат только в международных делах), ведь они же говорят, что приняли христианство раньше русских, значит это могло быть несторианство или арианство, поэтому никакого предательства религии, скорее всего, не было.

Добавлено (14.03.2013, 09:36)
---------------------------------------------
Говорят, что есть записки самой Суюмбийке, интересно было бы почитать...

Добавлено (14.03.2013, 09:43)
---------------------------------------------
А несторианство было чем-то средним между христианством и исламом:
Бесерменинже Меликъ, тот мя много понуди в веру бесерменьскую стати. Аз же ему рекох:
«Господине! Ты намаз каларъсень, мен да намаз киларьменъ; ты бешьнамазъ кыларъсиз, мен да 3 каларемен; мень гарипъ, асень инчай». Он же ми рече: «Истинну ты не бесерменин кажешися, а кристьяньства
не знаешь». 
http://ppf.asf.ru/drl/nikit1.html

 
TagayДата: Пятница, 15 Марта 2013, 20:23 | Сообщение # 6
Группа: Пользователь
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
Вся идеология современного «кряшенизма», провозглашающего кряшен отдельным народом строится на утверждении, что кряшены как этническая группа сформировались в эпоху Золотой Орды из татар, добровольно принявших христианство, и, что, дескать, русское насильственное крещение здесь не причём. После краха советской системы, господствовавшей несколько поколений, в основном уничтожившей все народные традиции, началось «возрождение» традиций и религиозности, а на самом деле псевдовозрождение, в основном на основе примитивных стереотипов (и не только у кряшен, кстати говоря) по типу: мы- кряшены, значит крещёные, значит православные, по религии русские нам друзья, а татары - враги и т.д. Я думаю, что полезно будет каждому кряшену почитать «записки миссионера» и узнать какими «христианами» они были и как оказыается «низко» стояли по отношению к русскому человеку.
Далее снова выдержка из «Записок миссионера» профессора Казанской духовной семинарии Машанова (1875):

«Они крестились, не будучи нисколько знакомы с истинами веры и по крещении не усвоили их. Между мухаммеданами и крещеными ходят легенды о характере первоначального обращения казанских инородцев в христианство самого возмутительного свойства. Так многие крещеные казанских инородцев в христианство, рассказывали мне, что царь Иван Васильевич Грозный приказывал сажать татар в бани, наполненные дымом, и там морить их голодом до тех пор, пока они не изъявляли согласия на принятие христианства. онечно, подобная легенда составлена татарами из вражды к христианству. Но все-таки они должны иметь некоторую долю правды, иначе нельзя объяснить их большую распространенность между крещеными (Подобный именно взгляд на способы обращения татар к христианству существует и между-крещеными деренни «Три сосны».) и убеждение в истине лиц, даже совершенно не сочувствующих мухаммеданам. А при таком насаждении христианства не могло быть у крещеных достаточных сведений о вновь принятой религии. Они крестились не потому, что видели его превосходство пред мухаммеданством, а потому, что их побуждали креститься часто внешние обстоятельства. А как могли родители, нснаученые сами должным образом истинам веры, передать эти истины своим детям? Потомки не получали, естественно, никакого религиозно-христианского воспитания от своих предков. Но этого еще мало. Мало знакомые с христианством, первые крещеные были достаточно знакомы с мухаммеданством. Само собой разумеется, что родители, не будучи в состоянии сообщить своим детям христианских религиозных понятий, не могли в тоже время оставить их без религиозного воспитания и воспитывали их в мухаммеданстве.

….
Русский крестьянин всегда смотрел и смотрит на татарина, хотя бы и крещеного, как на человека низшего по происхождению. Даже в настоящее время часто можно слышать суждения русских крестьян, где они с высоты . величия смотрят на крещеных. Такая судьба обыкновенно постигает отношения между народом победителем и народом побежденным. Это исторический закон, который обнаруживается при всех завоеваниях. Возьмите историю любого народа-завоевателя, посмотрите на отношение его к завоеванным народам, и вы увидите проявление этого закона. Впрочем, нам не нужно обращаться к другим народам, искать там аналогий и по ним заключать об отношениях русских к татарам крещеным. Это легко может видеть каждый. Стоит только ему несколько времени пожить в деревни, население который состоит из русских и крещеных для того, чтобы убедиться в справедливости сказанного. В такой деревне каждый день можно услышать брань русского крестьянина, рассердившегося на крещеного, - брань вроде следующей: «татарская лопатка, татарская собака» и т. п. Что это означает, как не то, что русский крестьянин в своем собственном мнении ставит крещеного несравненно ниже себя и вследствие этого величает его собакой и прочими оскорбительными прозваниями. Здесь некоторый род презрения относится не к религии, а к национальности. Татарин, во мнении русского мужика, всегда останется в некотором унижении, несмотря на принятие им христианства. Мне приходилось слышать, как русскими крестьянами открыто было высказываемо мнение, что крещеные, во всяком случае, ниже русских. Так однажды я с одним сельским учителем из крещеных, женатым на крещенской же девице, пришел в гости в дом одного русского крестьянина в Верхнем Машляке. Тут было человек семь гостей, между которыми были и крещеные. Стали обедать. Во время обеда хозяин и говорит учителю: «зачем ты женился на крещенке? Ведь ты учитель, за тебя могли бы отдать замуж и русские; учителю-то как-то и неприлично жениться на крещенке». Понятно, какое впечатление должны были произвести на крещеных эти слова русского. А о чем свидетельствует тот факт, что русские почти никогда не женятся на крещеных женщинах? Объяснять это различием языка не вполне удовлетворительно. Русские, живущие вместе с крещеными или вблизи их, 'все говорят отлично по-татарски. Из бесчисленного множества русских, живущих в крещенских деревнях, мне не случалось встретить ни одного, который бы не говорил по-татарски. Различием одежды и строя домашней жизни также нельзя объяснять отсутствие браков между русскими и крещеными, потому что крещеные не особенно сильно привязаны к своей одежде; проживая среди русских, они иногда начинают носить русскую одежду. Что же касается домашней жизни, то неужели крещенская женщина, проживая с полгода в русском дом, не могла бы привыкнуть к русскому домохозяйству, уловить те отличительные черты в хозяйстве, которые ей нужно изменить. онечно, никто не станет спорить, что различие языка, одежды и образа жизни служат препятствиями при заключении браков между русскими и крещеными. Но мне кажется, что одними этими причинами нельзя совершенно объяснить полное отсутствие подобных браков. Главную причину этого нужно искать в том мнении, какое имеют русские о крещеных. Национальная гордость русских, если не стоит здесь на первом плане, но все-таки занимает видное место в ряду этих причин. Но если русский простолюдин так высокомерно относился к крещеным, то люди, занимающие тот или другой чиновнический пост, отвращали крещеных от себя и от русских вообще своим жестоким обращением взяточничеством, которому особенно подвергались инородцы и, в частности, татары. Не зная русского языка, запуганные русским чиновничеством, почти беззащитные de facto пред высшим начальством, они несли тяжкое иго чиновничества, проклиная чиновников и в лице их всех русских. Печально было положение крещеных в прежнее время. Ныне открылись для него, по крайней мере, средства кое-как защитить свою личность и собственность от хищнического набега чиновников; но что было прежде во время деспотизма чиновничества? рещеные молча страдали,.но в душе проклинали все русское.»

Добавлено (15.03.2013, 20:23)
---------------------------------------------
При таких отношениях между русскими и крещеными, конечно, не могло быть никакого доверил со стороны последних к первым. Все более или менее имеющее интерес, крещеный старался скрыть от русского; дружеская, откровенная беседа, которая велась между крещеными, тотчас прекращалось при появлении в среду их русского. Все заставляло крещеного постоянно бояться русских, и в разговоре с ними быть осторожными, как обыкновенно бывают осторожные люди, когда замечают около себя присутствие какого-нибудь шпиона или опасного человека. У крещеных даже составилось особенная, специально назначенная для этой цели, предупредительная фраза. огда крещеные замечают, что русский, присутствующий между ними, понимает по-татарски, то тотчас стараются предупредить Друг друга, следующий фразой: чабатасы тшиек (чабата - лапти и тишек -дыра). Фраза эта сама по себе не имеет смысла, а составлена единственно с целью предупреждения, потому что сказать по-татарски: ул татарча бля (он по татарский знает) было бы нелепо -русский понял бы предупреждение И вот изворотливый ум крещеного придумал эту спасительную фразу. Она, по моему мнению, очень важна. Если бы даже не сохранилось никаких указаний на отношения между собой русских и крещеных, то одной этой фразы достаточно, чтобы понять, что отношения русских к крещеным были самые нелюбезные, и возбуждала в крещеных постоянно опасения перед русскими.
Такие отношения русских к крещеным, конечно, не замедлили вызвать ненависть со стороны последних, - ненависть, которая по большей части скрытно таится в душе крещеного, но иногда обнаруживается и явно. Питая ненависть к русским, крещеные, само собою, разумеется, встречали со стороны их еще большее нерасположение к себе. Еще доселе, живя постоянно среди Мухаммедам, многие русские не едят вместе с ними. Тожесамое я встречал и в тобольской губернии только в гораздо больших размерах. Там русский ни за что не позволит есть мухаммеданину из той посуды, из которой он ест сам, а употребляет для этого какую-нибудь дрянную' посуду, например, ту, которая назначена для кормления кошек, собак и пр. Такое презрение русских к мухаммеданам возбуждает в последних сильное нерасположение к первым. Это нерасположение у мухаммедан к русским продолжается и по принятии христианства, вследствие чего между русскими и крещеными "воцаряется взаимная ненависть, которая обнаруживается при всяком удобном случае. Даже живя в одной и той же деревне, русские и крещеные никогда не отличаются особенным расположением друг к другу. Во время праздников они редко ходят в гости друг к другу. Разве только под влиянием всепримиряющей водки русский человек зайдет в гости к крещеному, вообще же редко можно увидеть русского в гостях у крещеного и наоборот. Между тем все русские.знают по-татарски, следовательно, могли бы вести время в дружеском обществе. Очевидно, затаенная неприязнь препятствует им сблизиться меж собою. Эта неприязнь часто высказывается открыто с той и другой стороны, на словах и на деле. Так, живя в Шемуртбашах, я не раз слышал как русские бранили крещеного - полевого (Полевой это человек, который избирается известною деревнею на лето с целью осматривать поля и пригонять к старосте захваченный на поле скот. Староста взыскивает с хозяина загнанного скота 5O коп. в пользу общества.) за то, что он загонял скот только у русских, а крещеных отпускал на волю. При этом русские не пропускали случая, чтобы не побранить жесточайшим образом всех крещеных и мухаммедан вообще. Во всех поступках русских проглядывало явное нерасположение к крещеным. Это нередко выводит крещеных из терпения и заставляет их принимать те или другие меры к ограждению себя от русских. Иногда положение крещеных, особенно если в деревне большинство русских, бывает очень невыгодно. Мне рассказали, д. Томасов Починок образовалась именно вследствие неприязни между русскими и крещеными. рещеные д. Томасова Починка раньше жили д. Янцыварах, где очень много было русских. Там между ними происходили постоянные, враждебные стычки, наконец, крещеные, натерпевшись вдоволь разных притеснений от русских, вынуждены были переселиться и поселились лет 75 назад вблизи мухаммедан, как своих единоплеменников, в' надежде встретить в них дружеское и родственное сочувствие, несмотря на то, что для поселения крещеных было отведено место в трех верстах от Мухаммеда некой деревни Машляк, с которой теперь Томасов Починок составляет одну деревню. Таким образом, вражда русских была причиною, что крещеные, поселились на месте самом невыгодном для христианства, потому что в Томасовом Починке и в окрестностях этой деревни живут все мухаммедяне, а между тем сама деревня Томасов Починок очень небольшая. Нужно удивляться, как здесь крещеные до сих пор не отпали от христианства и сохранили к нему некоторую долю привязанности. ,
Но если русские питают ненависть и вражду к крещеным с своей стороны не медлят отплатить русским той же монетою, т. е. за вражду враждой, и если крещеному удастся чем-нибудь повредить и отомстить русскому, то это как-то особенно радует его. Так однажды несколько крещеных с особенным удовольствием рассказывали мне, как они поймали и побили русских мужиков и их жен, пришедших на участок крещеных за ягодами. В заключение рассказа крещеные прибавили: «досталось же этим русским - кяпирам» (неверующим) (Это название очень характеристично в устах крещеного. Русские в глазах крещеных -- неверующие, как называют русских только мухаммедане.) Вот еще другой факт, свидетельствующий о ненависти крещеных к русским: - когда крещеные услышат пение русских, то обыкновенно говорят: «вон закричали русские свиньи».

Добавлено (15.03.2013, 20:23)
---------------------------------------------
Наверное, многие из нас плохо представляют себе положение "крещеных" татар. Я лично тоже плохо себе представлял, пока не познакомился с некоторыми фактами из архивов уголовных дел 19 века приведенных в книге Кобзева "Мусульманская община симбирской губернии 19 века".
1. Крещеный татарин не имел никакой официальной возможности перейти в мусульманскую общину. До 1897 года за это, а также за уклонение от посещения церкви предусматривалось телесное и уголовное наказание. Свобода совести была провозглашена только в 1905 году. На практике прошения от татар считать их мусульманами поданные в 1905 году, не были удовлетворены и год спустя, т.е. всячески использовался административный ресурс.
2. Как следствие татарин официально считающийся крещеным не мог жениться на мусульманке или выдать свою дочь за мусульманина, так как по закону империи, что дети от этого брака считались православными. Приводится пример того, как нарушителей этого закона ждала ссылка в Сибирь, брак признавался недействительным, дети отбирались от родителей, жена ссылалась в монастырь.
3. Крещеный татарин под страхом телесного и уголовного наказания не мог пригласить муллу на похороны, свадьбу и т.д. Если даже приглашал, то мулла не мог согласиться, т.к. мулле грозило лишение его полномочий имама, так как мулла назначался имамом мечети имперским указом, а также ссылка в Сибирь.
4. Когда было допущено относительное религиозное послабление: в 1897 году крещеные татары написавшие отказ от православия перестали подвергаться уголовному наказанию, но они не будучи утверждены в качестве мусульман, не могли жениться, и вообще не могли воспользоваться гражданскими правами, к этому времени выросло целое поколение татар не могущих получить паспорта, так как их родители считая себя мусульманами и отказывались крестить своих детей, а в мечети их записывать не могли без официального разрешения. Нужно сказать, что церковь и мечеть выполняли в те времена функциии ЗАГСа, регистрировали рождение, свадьбу и смерть.
5. В положение крещеного татарина мог попасть любой мусульманин, например, оцепляли войсками базарную площадь, поп с телеги лил воду на татар, все они теперь официально считались крещеными.

 
тоньюкукк1961Дата: Пятница, 15 Марта 2013, 21:55 | Сообщение # 7
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
Мой знакомый с Челябинска, он имел дела с нагайбаками, утверждает, что среди нагайбаков уже есть мусульмане...
 
TagayДата: Пятница, 15 Марта 2013, 22:30 | Сообщение # 8
Группа: Пользователь
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
Среди моих знакомых "кряшенов" тоже есть вернувшиеся к Исламу.
 
тоньюкукк1961Дата: Пятница, 22 Марта 2013, 23:54 | Сообщение # 9
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
Всем известна история семьи князей Юсуповых, как они стали христианами ради денег и власти и это привело их род к исчезновению... Я всё думаю: почему они не стали мусульманами, зная о проклятии, а оставались в христианстве? Может быть это красивая легенда, а причина в чём-то другом?
 
sirakДата: Суббота, 23 Марта 2013, 16:05 | Сообщение # 10
Группа: Пользователь
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
ЭТО ТОЧНО

Сообщение отредактировал sirak - Суббота, 23 Марта 2013, 23:21
 
тоньюкукк1961Дата: Понедельник, 12 Августа 2013, 22:46 | Сообщение # 11
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
Ямгурлар коьп явып ногайбеклердын Париж деген авылын сув алды:

Дожди затопили ногайбакское село Париж;

http://mir24.net/news-ru....-parizh

Добавлено (10.08.2013, 21:43)
---------------------------------------------
Казанский историк Максим Глухов хорошо пишет про ногайцев, но по всему видно, что он антитатарист и хочет противопоставить нас татарам, я считаю, что это неправильно: были и татары - подданные тоьре (чингизидов),были и ногайцы - подданные беков мангытов. А в остальном судите сами:

Нагайбаки — гвардейцы Сеюмбеки Автор  Максим Глухов-известныйказанский историк,  Возвращаясь к очерку Е. А.Бектеевой, обратим внимание на то, что она, будучи сама нагайбачкой, относит
свое племя к ногайцам, одновременно называя их “крещеными татарами”.
В этих условиях рекомендациимусульманского духовенства ограничиться знанием семи колен в своей родословной,
а еще лучше — совсем “не копаться” в ней, не способствовали разви­тию
исторического самосознания народа. Цель таких “рекомен­даций” весьма прозрачна:
заглушить природный интерес татари­на к своим предкам-полуязычникам, оторвать
его от кровного брата-кряшена, вбить в его голову иллюзию о его “вечной” яко­бы
принадлежности к мусульманскому миру. А в условиях свободы слова уже
договариваются до того, что христианство, дескать, не совместимо с тюркским
миром, а татарином может называться только мусульманин. И так думают не
одиночки.


Или, попробуйте, например,сказать современному татарину -“булгаристу”, особенно выходцу из среды
отпавших*3от христианства, что он тоже в сущности ногай, а егоизначальное самоназвание — керешен, т.е. житель гор, горец. Он даже слышать про
это не за­хочет, с порога отметет идею...
Относительно слабоераспространение нарративных источни­ков среди татар, на наш взгляд, объясняется
прежде всего тем, что они неоднократно подвергались насилию: вXIV веке, когда
хан Узбек пытался их поголовно исламизировать, в результате чего была утрачена
древняя письменность, основанная на уйгур­ском алфавите, и началась деградация
христианской культуры в Золотой Орде; в серединеXVI века, в серединеXVIII века,
в 60-х годахXIX века, когда появилась тяга к возврату в лоно “чистого” ислама;
наконец, — череда гонений на татарскую куль­туру в период “культа личности”.

Такого измордованного, ошель­мованного, запуганного жупелом “национализма” и
“псевдона­ционализма” народа, пожалуй, более не найти. Надо же было довести до
такого целый народ, что он уже начал было стыдить­ся своего имени и всерьез
задумываться над тем, как бы себя по-новому назвать...
Олуг Мухаммед явился в Казаньс 3-мя тысячами ногеров (казаков). Надо полагать, Казань приняла их без боя не
потому, что трехтысячный отряд, довольно потрепанный и изнуренный
многочисленными походами и длительным стоянием под Белевом, представлял собой
грозную силу, а потому, что са­ми казанцы происходили в основном из тех же
ногаев, давно осевших на берегу Волги по исторической необходимости и об­стоятельствам,
Что касается времен Казанскогоханства, то богатые арис­тократические фамилии, выдавая дочерей на сторону,
обычно за сыновей таких же богатых и именитых людей, заблаговременно снаряжали
целый почетный конвой из числа молодых представи­телей рода. В зависимости от
широты влияния главы семьи на дела родового объединения и улуса в целом
расширялся и круг “рекрутируемых” в ногеры. Малики (принцессы) ногайских
бикбаев, или мурзабеков котировались очень высоко и находили широкий спрос не
только в Казанском ханстве, но и в Крыму, Астрахани, на Кавказе, в Букеевской
орде, Хорезме, в Османской империи, Литве, в Киевской и Московской Руси. И
всякий раз для сопровождения высокопоставленных степных красавиц приходилось
снаряжать все новые и новые отряды джи­гитов. Благо, Великая степь была
неистощимой.
В разных местах и в разноевремя этих джигитов-ногеров называли по-разному: черными клобуками, эшкетинами,
бигера­ми, эчкенами, казаками, черкасами и т. д. В Казани они были известны как
“эчкенекелэр”, т. е. казаки внутренней службы, или гвардейцы. Ногаев
пограничной службы чаще всего называли просто казаками, или нократами.
Так вот “эчкенекелэр” — этогвардейцы казанских цариц и не только при Сеюмбике, а при всех предшествующих
ей жен ка­занских ханов — Нур-Султан, Шах-Султан и др. Мало того, та­кие
гвардейцы под разными названиями, как говорилось, были везде, где правители
брали в жены ногайских меликэ. В Каси­мове, например, те же эчкенекелэр в
источниках значатся как “городовые казаки”, в отличие от казаков, несшихпограничную службу, и вольных казаков, живших своей общинной жизнью. Надо ли
напоминать о том, что все они — и эчкенекелэр, и погра­ничные и вольные по
происхождению были все теми же половцами-ногаями. Славянский компонент в
казачестве появился не ранее середины XVI в. Во всяком случае, первое
упоминание о донских казаках, которые считаются основоположниками рос­сийского
казачества, датируется 1577 годом. Но и тогда их пер­вым атаманом был
Сарык-Азман (см.: “Вокруг света”, 1991, № 2, с. 6).
  Да, кряшены, как инагайбаки,- крещены и, возможно, даже дважды крещены. В первый раз в
незапамятные времена, оче­видно, в VII-Х вв., у себя на прародине, в Кэрии.
Тогда они восприняли христианство несторианского толка. И во второй раз —
поэтапно, с  сер. XIIIдо кон. XVIIIвв.,  в результате чего они вошли
в православный мир.
Нагайбаки (точн. — ногайбеки) — Численность по переписи 2002 года —9,6 тыс. человек, из них в Челябинской области 9,1тыс. По российскому
законодательству официально являются
 малым народом (Постановление ПравительстваРФ №255 от 24 марта 2000года «О едином перечне коренных малочисленных народов РФ»).Туганай (родня) — в данномслучае, принятое обращение кряшен-нагайбаков друг к другу.http://bakalycbs.ru/%D0%BD%....>

Добавлено (12.08.2013, 22:46)
---------------------------------------------
во «французском» поселкеНагайбакского района (ситуация) стабилизироваласьhttp://www.dostup1.ru/central....b][b]Док фильм про нагайбаков.Можно считать это мнение официальных властей, которое может не совпадать с
мнением историков и самих ногайбаков
 http://www.youtube.com/watch?v=c7_qdcnp-Is        Надопривести здесь и противоположную точку зрения:             Дамир ИсхаковБесспорным является нахождение будущих нагайбаков натерритории Уфимского уезда к 1726 г. (см.выше). К этому времени они уже были
расселены в отдельных деревнях, что и позволяет говорит об их миграции в
Восточное Закамье до этой даты. Переселение предков нагайбаков в Уфимский уезд
вряд ли произошло ранее проведения Закамской линии в 1652-1656 гг. (подробнее
см.: 16, с. 130-131). Косвенным подтверждением этой даты являются выводы
М.И.Ахметзянова, который высказал предположение о том, что обнаруженное возле
с.Катмыш Муслюмовского района Татарстана мусульманское кладбище с
эпиграфическими памятниками конца ХVII - начала ХVIII вв. (от 1678 по 1718
гг.), принадлежало нагайбакам (4, с.65-66). Мы допускаем такую возможность, так
как часть предков нагайбаков могла исповедовать ислам (см. замечание В.Э.Дена о
том, что жители Нагайбацкой крепости «крещеные и некрещеные» -31, с.211).
 Причем, как отмечает Е.А.Бектеева, они на башкирсмотрели с «пренебрежением», а к русским относились с «уважением», но «не
считая...себя ниже их» (3, л.36-37; 34, с.160). Русские же не считали
нагайбаков ровней себе, смотрели на них «свысока» (3, я.36). Такое взаимное
«выталкивание» явно способствовало оформлению нагайбаков в отдельную
этнокультурную общность со своим самосознанием.
 http://kitap.net.ru/isxakov1-16.php Песни на ногайбекском языкеhttp://www.youtube.com/watch?v=-heNqx_yTxE#at=93http://www.youtube.com/watch?v=kx74H2lgDWgЯш аул (новое село) – ПарижНогайбакского районаhttp://www.youtube.com/watch?v=7yZ7jHKNQYsКонкурс красоты в селе Париж:две участницы говорят на татарском, а остальные – учат татарский…http://www.youtube.com/watch?v=gih71NfuNnwПочему Париж?...   http://www.youtube.com/watch?v=yAyEyf-mAgA

Сообщение отредактировал тоньюкукк1961 - Воскресенье, 11 Августа 2013, 21:09
 
dzhalairДата: Понедельник, 28 Ноября 2016, 20:11 | Сообщение # 12
Группа: Пользователь
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
Так все таки ногайбаки и ногайцы родня?

Добавлено (28 Ноября 2016, 20:07)
---------------------------------------------
Когда они здороваюся говорят Арусыдарма.

Добавлено (28 Ноября 2016, 20:10)
---------------------------------------------
Слово Ару ногайцы тоже применяют как казахи -жаксы, русские хорошо. Если они едят казы, пьют кумыс то они к кочевникам, если едят хлеб и булочки то к казанским татарам

Добавлено (28 Ноября 2016, 20:11)
---------------------------------------------
Кухня нагайбаков есть отражение бытового уклада, обрядов, традиций хозяйственной деятельности: земледелия и скотоводства. Основа традиционной национальной нагайбакской кухни: мясные, молочные и кисломолочные, мучные и крупяные блюда.
Нагайбаки, всегда проявлявшие большой интерес и любовь к кулинарному искусству других народов, охотно пользуются рецептами своих соседей: татар, башкир, русских, калмыков, казахов, мордовцев. Но вместе с тем нагайбакский народ свято хранит традиции старинной нагайбакской кухни
нагайбак халкынын аш суллары). Пища народов населяющих Южный Урал, - башкир, татар, русских, нагайбаков и др. – имеет много сходного, но есть и особенности. В том, что и как мы едим, ярко проявляется черты бытового уклада жизни многих поколений наших предков. Еда и всё, что с ней связано, - неотъемлемая часть материальной культуры любого народа.

 
тоньюкуккДата: Понедельник, 28 Ноября 2016, 21:31 | Сообщение # 13
Группа: Администратор
Сообщений: 290
Награды: 6
Репутация: 110
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
Цитата dzhalair ()
Так все таки ногайбаки и ногайцы родня?

Я ещё не видел в своей жизни ногайбаков, но говорят их хор приезжал в Махачкалу на какой-то фестиваль ногайской культуры...
Мой знакомый с Челябинска говорил, что среди ногайбаков есть уже и мусульмане...

Добавлено (28 Ноября 2016, 21:31)
---------------------------------------------
Лично я считаю. что они очень похожи на ногайцев и скорее всего ногайцы-гвардейцы Суюмбеки, а язык переняли у казанских татар, поскольку жили среди них несколько лет, пока несли службу при казанской царице, конечно у ногайбэклэр в те времена остались некоторые адаты от алтайской религии: 
http://nogaici.ru/publ/1/kosmologija_i_feogonija_altajcev_jazychnikov_landyshev_s_v_kazan_1886/2-1-0-857
, что-то от несториан... Но тот, кто ставит знак равенства между несторианами и православными, тот не знает, либо скрывает, что знает об истории религии. Мне хочется задать вопрос г. Глухову: Где выжили, т. е. где их не преследовали по религиозному признаку, несториане среди православных Византии или среди арабов-мусульман?

 
sirak2711Дата: Понедельник, 28 Ноября 2016, 23:00 | Сообщение # 14
Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
А что у ногайбаков по ДНК ?
 
тоньюкуккДата: Вторник, 29 Ноября 2016, 11:03 | Сообщение # 15
Группа: Администратор
Сообщений: 290
Награды: 6
Репутация: 110
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
Место нагайбаков в генофонде популяций по HLA-DRB1 подтверждает исторические данные о вкладе в их формирование различных групп народностей финно-угорского, тюркского и другого происхождения.

  • Популяция нагайбаков по своему иммуногенетическому профилю достаточно разнообразна, несмотря на географическую и сословную изоляцию, и включает 24 трехлокусных гаплотипа по ге­нам системыHLAII класса.
  • Распределение частот гаплотипов генов системыHLAII класса свидетельствует о том, что в генотипе нагайбаков присутствуют черты и монголоидных, и европеоидных популяций.
  • Расположение нагайбаков в дендрограмме мировых популяций по генамHLA-DRB1 прибли­жает их к популяциям немонголоидного происхождения.                                                                                                                                                                                                                                                            http://articlekz.com/article/12021
  •  
    dzhalairДата: Вторник, 29 Ноября 2016, 20:07 | Сообщение # 16
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Я видел фильм про них, они уже не разговаривают на своем языке
     
    тоньюкуккДата: Вторник, 29 Ноября 2016, 23:44 | Сообщение # 17
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    У меня другие сведения...
     
    dzhalairДата: Среда, 30 Ноября 2016, 20:57 | Сообщение # 18
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Я в ютубе набрал ногайбаки: там они танцуют, пляшут, но языка не знают.
    https://youtu.be/Vr2gIZSxcEo

    Все что вы тут пишете уже не существует... Ногайбаки как народ ассимилированы. Это видео о столице ногайбакского района. Может вы выдаете желаемое за действительное.

    Добавлено (30 Ноября 2016, 20:57)
    ---------------------------------------------
    Они уже русские

     
    тоньюкуккДата: Среда, 30 Ноября 2016, 22:05 | Сообщение # 19
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Их нанимали ханы как искусных и честных воинов, благородных рыцарей азиатского Средневековья. Когда пала Казань, ногайцы, ведомые некоим Ногай-Беком, искали другой службы и нашли ее у Московского царя.

    Цитата тоньюкукк ()
    в генотипе нагайбаков присутствуют черты и монголоидных, и европеоидных популяций.

    Совсем как у ногайцев

    Цитата dzhalair ()
    Они уже русские

    Вы кто такой, чтобы так говорить? Это должны решить сами нагайбаки, а не мы с Вами. Это дело ихъ нац. гордости или недостатка. А фильм можно любой снять, в том числе и про казахов...
     
    dzhalairДата: Пятница, 02 Декабря 2016, 10:43 | Сообщение # 20
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Нация это язык и самосознание. У ногайцев и казахов язык на 95 процентов один, но разное самосознание. Это значит мы не Одина нация. У ногойбаков уже нет языка (просто надо это признать). Можно говорить, что 5 человек разговаривали на нем, но это не народ говорит, а часть народа. Да есть у них самосознание, но ассимиляция в России идет со скоростью локомотива. Сейчас, можно сказать, честно, и это правильно: "мы тюркский мир, тюркская литература, культура - потеряли ногайбаков"

    Добавлено (02 Декабря 2016, 10:42)
    ---------------------------------------------
    Я просмотрел видео много про них: народ, где молодежь не говорит на своем языке можно читать мертвым. У меня сосед один мариец, другой чуваш, оба женаты на русских сестрах. Так дети их пишутся русскими. Толку от таких чувашей и марийцев. Один др называет "мариной", др "ванючкой" (от казахского шуаш). Переводится как вонь

    Добавлено (02 Декабря 2016, 10:43)
    ---------------------------------------------
    Они стесняются быть тем, кем должны были бы себя считать.

     
    тоньюкуккДата: Пятница, 02 Декабря 2016, 12:07 | Сообщение # 21
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Цитатаdzhalair ()
    Они стесняются быть тем, кем должны были бы себя считать.

    Нагайбаки не стесняются...
    Ничего не потеряно, "не верю я в стойкость юных, не бреющих бороды", моя двоюродная сестра - татарка по отцу - до 40 лет не осознавала себя татаркой, а сейчас, несмотря на то, что приняла православие, начала учить язык и считает себя татаркой самой настоящей. Дети вырастут и выучат свой язык, в крайнем случае приедут к нам и выучат ногайский. Согласен, что я большой оптимист, но вспомните  про анекдот о двух мышках, попавших в сметану. Какая из них выжила?
     
    dzhalairДата: Пятница, 02 Декабря 2016, 13:12 | Сообщение # 22
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Казанские ученые подсчитали, что при такой ассимиляции в России к 2070 Татаров в России не останется.

    Добавлено (02 Декабря 2016, 13:03)
    ---------------------------------------------
    Так что вот так.

    Добавлено (02 Декабря 2016, 13:11)
    ---------------------------------------------
    Проблема в ЕГЭ, его только на русском разрешают задавать, то есть всех детей, кто хочет сдать его необходимо обучать на русском. Плюс рождаемость и кэфф. Ассимилируемомти у татар очень высок. Мой знакомый бизнесмен (российский), сказал: "татары народ ассимилированный, им уже ни когда не восстановить тех позиции в языке, культуре, нет ни одного ВУЗа в Казани, где преподавались бы прикладные науки на татарском.) sad " суть в том, что казахи перестали жить в том виде в котором они жили только в 1932 году. В первые они осели на земле. Татары же большая часть, давно осела.

    Добавлено (02 Декабря 2016, 13:12)
    ---------------------------------------------
    Проблема в ЕГЭ, его только на русском разрешают задавать, то есть всех детей, кто хочет сдать его необходимо обучать на русском. Плюс рождаемость и кэфф. Ассимилируемомти у татар очень высок. Мой знакомый бизнесмен (российский), сказал: "татары народ ассимилированный, им уже ни когда не восстановить тех позиции в языке, культуре, нет ни одного ВУЗа в Казани, где преподавались бы прикладные науки на татарском.) sad " суть в том, что казахи перестали жить в том виде в котором они жили только в 1932 году. В первые они осели на земле. Татары же большая часть, давно осела.

     
    тоньюкуккДата: Пятница, 02 Декабря 2016, 14:45 | Сообщение # 23
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Цитатаdzhalair ()
    Казанские ученые подсчитали, что при такой ассимиляции в России к 2070 Татаров в России не останется.

    Учёные много знают, но не знают в чём измеряется национальный дух, ассимилируются слабые и безвольные, они не нужны никому, это болото, остаются самые стойкие и упорные, чем меньше численность, тем больше их процент...

    Добавлено (02 Декабря 2016, 14:45)
    ---------------------------------------------

    Цитатаdzhalair ()
    Мой знакомый бизнесмен (российский), сказал: "татары народ ассимилированный, им уже ни когда не восстановить тех позиции в языке, культуре, нет ни одного ВУЗа в Казани, где преподавались бы прикладные науки на татарском.)

    Чем больше таких пораженцев как Вы тем ближе конец нашей нации, иногда мне кажется, что Вы играете за другую команду, или Вы по жизни такой пессимист, тогда свой пессимизм держите при себе и не портьте нам ауру nono , А Вашему бизнесмену, я бы посоветовал не сгущать краски и не нагнетать обстановку: каждый год татары собираются на конгресс со всего мира, Татарстан самая свободная республика РФ, даже свободнее чем Чечня, татары, вторая по численности нация в России...
     
    dzhalairДата: Пятница, 02 Декабря 2016, 15:17 | Сообщение # 24
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Не хотел конечно обидеть ни чьи чувства. Но мне импонируют махаля узбеков и уйгуров. Они созданы против ассимиляции и глобализма, у них свои столовые, магазины, мечети, чайхана. Их замкнутый мир, заканчивается за дувалами махали. И будучи жителями Казахстана или Китая они не интегрированы ни в один проект. У каждого есть свои бизнес, и приобретают услуги и товары друг у друга. Даже женят своих детей сами. По моему это самый лучший вариант для малых народов России. Дезинтергация в межнациональное и сосредоточения внутри своего социума.

    Добавлено (02 Декабря 2016, 14:58)
    ---------------------------------------------
    Есть всегда положительный сценарий и есть отрицательный. Самоуспокоение это просто бездействие.

    Добавлено (02 Декабря 2016, 15:17)
    ---------------------------------------------
    В вопросе изучения родного языка мне нравится ответ Трепавлова, он сказал что изучение языка лучше всего вести с раннего детства. Так вот уйгуры это народ не подпадающий под ассимиляцию... Потому что дети их разговаривают с родителями на Уйгурском, в бизнесе они работают сами на себя и не зависят от внешних факторов. Я видел всего одну уйгурку Гос служащую в казахской среде. И независимо где бы они находились, между собой говорят на уйгурском.

     
    тоньюкуккДата: Пятница, 02 Декабря 2016, 17:50 | Сообщение # 25
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Малые народы в России существуют и дело их развития полностью зависит от них самих, кто не хочет развиваться не развивается, а кто хочет - тому никто не мешает...
     
    dzhalairДата: Пятница, 02 Декабря 2016, 19:41 | Сообщение # 26
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    http://russianskz.info/society/8283-o-roli-russkogo-yazyka-v-kazahstane-vchera-segodnya-i-zavtra.html
     
    тоньюкуккДата: Пятница, 02 Декабря 2016, 21:43 | Сообщение # 27
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Пути Господни неисповедимы...
     
    dzhalairДата: Суббота, 03 Декабря 2016, 09:25 | Сообщение # 28
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Битва против ассимиляции тюрок идет везде: на Кавказе, в Поволжье; южный Урал; Сарыарке; маверенахре; Турфане. Так сложилось, что мы проиграли битву за свою цивилизацию, теперь существуем на окраинах русского мира, поднебесной, и западной цевилизации
     
    тоньюкуккДата: Суббота, 03 Декабря 2016, 11:02 | Сообщение # 29
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Войну проиграли не все, а те, что проиграли - не сдались, кроме Вас...
     
    dzhalairДата: Суббота, 03 Декабря 2016, 18:34 | Сообщение # 30
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Битва цевилизации проиграна, мы потеряли ту кочевую цевилизацию, что имели. Теперь идет битва против ассимиляции. Вспомните была империя Хеттов, Ассирия, Египет. Проиграв битву за существования своей цевилизации, эти народы ведут борьбу на окраинах арабского мира. Кроме хеттов, которые канули в лета.

    Добавлено (03 Декабря 2016, 18:34)
    ---------------------------------------------
    Цевилизацией я считаю образ жизни государства. Улуг улус (по русски Золотая Орда), и ее цивилизация исчезла: образ жизни, мировозрение его населения, миропонимание, государственное устройство, чиновничьи аппарат. Ее приемники не смогли противостоять силе прогрессивного оружия и метода ведения войны. Единственное что у нас осталось: язык, культура, обычаи и религия. Потеряв это мы проиграем битву против ассимиляции. Поэтому я говорю есть опыт уйгуров. Сто лет противостоящие духовной ассимиляции ханьцам. Но вот уже десять лет принята программа ассимиляции в Синзяне: предусматривающая изучение ханзуского языка с 1 класса, а родного с 5! Вот где собака зарыта, вам надо, национальную школу и с первого класса...

     
    тоньюкуккДата: Понедельник, Вчера, 00:26 | Сообщение # 31
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Цитатаdzhalair ()
    Цевилизацией я считаю образ жизни государства. Улуг улус (по русски Золотая Орда), и ее цивилизация исчезла: образ жизни, мировозрение его населения, миропонимание, государственное устройство, чиновничьи аппарат. Ее приемники не смогли противостоять силе прогрессивного оружия и метода ведения войны.

    Всё иногда заканчивается... З.О. распалась под грузом ошибок, самой главной из которых я считаю невнимание к идеологии правителей настоящих и будущих.  Борьба в З. О. шла между правителями-мусульманами и правителями, придерживавшимися традиционной монгольской веры (Тенгрианства), а население было не в курсе событий и деморализовано... Не зря темник Ногай несколько раз терпел поражения от Хулагу и его полководцев...

    Почти все империи разваливаются изнутри или их разваливают изнутри, после распада З. О. Московский и Рязанский князья ещё долго не решались разделить тульские земли, поскольку это были земли ханского баскака, а русские крестьяне там использовались в качестве тягловой рабочей силы. Это были так называемые "татарские места":
    http://www.ansar.ru/history/o-prichinah-kulikovskoj-bitvy


    Сообщение отредактировал тоньюкукк - Понедельник, 05 Декабря 2016, 00:31
     
    dzhalairДата: Понедельник, Вчера, 14:38 | Сообщение # 32
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Золотая орда, она должна была распасться, потому что основным источником доходов ее казны были караваны (а не набеги, как говорят русские историки). Одновременно с "великими морскими открытиями", появляются новые более дешевые пути по морю за пряннастоями, шелком и чаем. И вся инфраструктура Орды оказалась в запущенном состоянии. Все ее города: стали ненужной грудой камней и песка. Именно с тех пор началось падение континентальных держав: Персии, Египта, Золотой орды. Только Османской империи удалось продержаться больше всех, потому что Константинополь еще долгое время оставался главной точкой торговли в Средиземноморье по инерции. И новые технологии в т.ч. Военные продолжали поступать туда. С тех пор миром правят одни морские державы: Испания, Британия, Америка. Потому что все коммуникации у них, передвижение товаров, денег, услуг. У стран континента: Китая, России, нет шансов противостоять морским державам. Ни Франция, ни Германия ( в периоды своего континентального расцвета ни чего не могли противопоставить Британии). Нет у нее армии, но флот и блокада может принести успех без войны. По этому будушее России уже решено.

    Добавлено (05 Декабря 2016, 14:38)
    ---------------------------------------------
    Она напоминает Османскую империю во время могущества: есть лидер, сила оружия, сила духа, но нет передовых технологии, рынков сбыта. Единственный товар это газ и нефть, у османов были рабы товаром. Стоит остановить поток, начнется катастрофа. А чиновники не создают условии для притока инвестиции.

     
    тоньюкуккДата: Понедельник, Вчера, 15:49 | Сообщение # 33
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Цитатаdzhalair ()
    Она напоминает Османскую империю во время могущества: есть лидер, сила оружия, сила духа, но нет передовых технологии, рынков сбыта. Единственный товар это газ и нефть, у османов были рабы товаром. Стоит остановить поток, начнется катастрофа. А чиновники не создают условии для притока инвестиции.

    Этому вас британские эксперты надоумили)) roll
       Османская империя распалась из-за своей отсталой феодальной формы правления, усугублявшейся отсталым направлением ислама, не приветствовавшим образование и науку, это хорошо показано в фильме "Королёк - птица певчая". Татарский джадидизм был реакцией на это...
     
    dzhalairДата: Понедельник, Вчера, 16:16 | Сообщение # 34
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Для понятия, что любая континентальная страна обречена не надо быть экспертом. Ни Гитлер, ни Наполеон, ни коммунистические лидеры, ни кто не может противостоять морским державам. Контроль коммуникации, обеспечивает победу в любой войне. При этом на континенте обязательно должны быть страны- пушечное мясо. Это континентальная страна несущая всю тяготы войны. Это за частую Россия, в воине с Афганом, Афганистан и Пакистан
     
    тоньюкуккДата: Понедельник, Вчера, 16:26 | Сообщение # 35
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Цитатаdzhalair ()
    Ни Гитлер, ни Наполеон, ни коммунистические лидеры, ни кто не может противостоять морским державам. Контроль коммуникации, обеспечивает победу в любой войне.

    sleep
     
    dzhalairДата: Понедельник, Вчера, 18:08 | Сообщение # 36
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Не верите! Смеетесь smile
     
    тоньюкуккДата: Понедельник, Вчера, 19:29 | Сообщение # 37
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Цитатаdzhalair ()
    При этом на континенте обязательно должны быть страны- пушечное мясо. Это континентальная страна несущая всю тяготы войны. Это за частую Россия, в воине с Афганом, Афганистан и Пакистан

    Вы же сами себе противоречите: 
    Цитатаdzhalair ()
    ни кто не может противостоять морским державам.

    Где логика? Где факты?
    Америка выигрывала войны за счёт продвинутых технологий, а контроль коммуникаций обеспечивает именно эти преимущества, т. е. новейшие достижения в вооружениях и средствах доставки... Наука также обеспечивает подъём экономики...
     
    dzhalairДата: Вторник, Сегодня, 06:05 | Сообщение # 38
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Очень просто: в Европе нет сырья (нефти, металла, хлопка, сахарного трастника). Каждый раз когда европейский (континентальный) правитель предъявляет морским державам освободить трон мира, морская держава объявляет континентальную блокаду. Поставки стратегического материала приостанавливаться.так было с Наполеоном (континентальная блокада), Кайзером, с Гитлером. Но кроме этого, Морские державы находят на континенте "мясо" в виде России, готовую воевать и начинают ей помогать технически. Вспомните 1941 как советские войска без оружия, авто транспорта бежали. А вспомните конец 41, катюши. Так вот авто на которых устанавливалась катюша, самолеты (ведь 22.06.41 Гитлер унечтожил все аэродромы СССР европейской части) все с Америки.

    Добавлено (06 Декабря 2016, 05:48)
    ---------------------------------------------
    После усиления СССР, Рональд Рейган, воспользовавшись войной СССРи Афганистана, объявляет континентальную блокаду СССР. Вспомните Московскую олимпиаду к нам не кто не приехал. Этого мало Рейган подговаривает арабов и цены на нефть 10 долл. Через 5 лет СССР рушится. Почему потому что доходы у него только нефть и алкоголь.

    Добавлено (06 Декабря 2016, 05:55)
    ---------------------------------------------
    На сегодняшний день Россия встала против морских держав, ей объявлена континентальная блокада. Ей как османам и СССР запрещено продавать новые технологии и разработки. Для нее урон лил цены на нефть. И пушечное мясо в виде Украины есть. Вопрос сколько продержится эта страна?

    Добавлено (06 Декабря 2016, 06:05)
    ---------------------------------------------
    По моему логика и обоснование везде. Можете посмотреть цены на нефть с 1985-1989, можете посмотреть ленд лиз. Сейчас Российские историки умаляют роль ленд Лиза. Но дорога ложка к обеду именно в битве за Москву были брошены та техника.

     
    тоньюкуккДата: Вторник, Сегодня, 08:54 | Сообщение # 39
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Это ваша теория или американская?
    По этой логике Казахстану вообще пысып туру керек.
    А что у России нет выхода к морю?

    Добавлено (06 Декабря 2016, 08:54)
    ---------------------------------------------
    Америка выигрывала войны за счёт продвинутых технологий. Тут надо было систему менять экстенсивную на интенсивную...
    А боевой дух ни при чём?
    Американцы, как и англичане всегда стараются воевать чужими руками или на расстоянии. Вьетнам показал им кузькину мать... Почему же тогда они не применили свою континентальную блокаду?

     
    dzhalairДата: Вторник, Сегодня, 09:43 | Сообщение # 40
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Американцы имеют палубную авиацию, у России только "Адмирал Кузнецов"! Америка проиграла вьетнам, но она не распалась! А СССР распался!
     
    тоньюкуккДата: Вторник, Сегодня, 10:19 | Сообщение # 41
    Группа: Администратор
    Сообщений: 290
    Награды: 6
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Цитатаdzhalair ()
    Американцы имеют палубную авиацию, у России только "Адмирал Кузнецов"! Америка проиграла вьетнам, но она не распалась! А СССР распался!
    Это уже вопросы системы экономики и технологических достижений, а не военные.
    Единственное преимущество морских держав - это их удалённость и труднодоступность, т. е. их трудно достать, но можно при желании. Германия для этого разработала во время 2-й мировой специальные ракеты фау-2 и никто ей не помогал заметьте.
     
    dzhalairДата: Вторник, Сегодня, 12:04 | Сообщение # 42
    Группа: Пользователь
    Сообщений: 134
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За сообщения на форуме:
    За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
    Американцы имеют палубную авиацию, у России только "Адмирал Кузнецов"! Америка проиграла вьетнам, но она не распалась! А СССР распался!
     
    Форум » Форум » НОГАЙЦЫ » Про Ногайбаков (Ногайбакский район)
    Страница 1 из 11
    Поиск: