Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум » НОГАЙЦЫ » Россия и коренные народы
Россия и коренные народы
TagayДата: Воскресенье, 17 Февраля 2013, 15:12 | Сообщение # 1
Группа: Пользователь
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений

Латвийский национальный музей
В последнем зале обращает на себя внимание позорная доска с надписью "Я сегодня говорил по латышски". Такую позорную доску заставляли носить тех детей, которые разговаривали в школе на латышском языке. Кстати, это относится к дореволюционному периоду.
http://dslov.narod.ru/geo/g154_11.htm

////
Сейчас совсем необязательно говорить не по-русски, достаточно просто иметь нерусскую внешность.

////

В Петербурге группа подростков жестоко избила 14-летнюю школьницу Дарью Болину - дочь энецкого активиста Алексея Болина, защищающего права коренных народов Севера. Как сообщает информационный центр Finugor со ссылкой на самого правозащитника, сейчас девушка находится в больнице с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга. Тем не менее правоохранительные органы не расследуют преступление.

9 февраля учащиеся 251-й школы Петербурга пришли в школу № 223, где учится Болина, и подвергли девушку издевательствам - затащили в туалет и макали лицом в унитаз. Кроме того, у нее украли шапку. Школьницу выручил учитель физкультуры - он вывел ее через запасной выход. Однако сотрудники уголовного розыска, приехавшие по вызову правозащитника, отказались оформлять протоколы, заявив, что состав преступления отсутствует, и посоветовали Болину обратиться в детскую комнату милиции.

Вечером того же дня подростки явились к активисту домой и начали ломиться в квартиру. Они били в дверь кулаками и ногами, выкрикивая "Я славянин!" и вскидывая руки в нацистском приветствии. Когда Болин открыл дверь, визитеры потребовали у него отдать дочь им на расправу.

11 февраля преступники напали на Болину в ее школе и вновь попытались унизить, поставив на колени. Фото унижений они позже опубликовали в сети "Вконтакте". Девушка оказала сопротивление, и тогда ее начали душить и бить головой об лед. После этого она была госпитализирована в тяжелом состоянии.

Болин подчеркнул, что охрана школы не делала попыток защитить его дочь, а администрация пытается замять дело. "Что это за отношение к коренным малочисленным народам, веками уже находящимся в составе России??? Моя дочь наполовину энка, наполовину ижорка - один народ насчитывает немногим более 200 человек, другой - 300. По летописи, ижоры помогали еще Александру Невскому отстаивать нынешнюю территорию Петербурга от захватчиков-шведов, а на землях рода Болиных-Монгкаси, где мои ближайшие родственники-энцы пасут оленей, качают нефть, которая наполняет трубу ВСТО (нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан. - Ред.) и дает миллиарды в бюджет России, - и что, мы теперь уже не нужны стране?" - приводит Finugor слова правозащитника.

Президент Ассоциации коренных малочисленных народов Таймыра Сидор Чуприн сообщил, что его организация будет следить за ситуацией. "Мы все обеспокоены неприкрытым насилием в отношении представителя малочисленного народа. Этот вопрос будет поднят на заседании Координационного совета по делам коренных малочисленных народов Таймыра", - заявил он.
http://grani.ru/Events/Crime/m.211604.html
13.02.2013

Добавлено (17.02.2013, 15:07)
---------------------------------------------
П. Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910
...
Татары представляютъ собою вообще самую крепкую из народностей восточнаго инородческаго края, неподдающуюся никакимъ влияниямъ со стороны народности госдодствующей. Къ русскимъ они относятся съ крайнею подозрительностш, опасаясь съ ихъ стороны всякихъ попытокъ къ обращению татаръ въ христианство и русскому ихъ обучению. Три­ста летъ живутъ они вместе съ русскими и подъ русскою властью и не только не русеютъ, какъ друие инородцы, но еще сами развиваютъ съ своей стороны огромное влияние на соседнихъ инородцевъ, обращая ихъ въ магометанство и постепенно отатаривая. Отъ русскихъ они живутъ особнякомъ; многие, особенно женщины, вовсе не знаютъ русскаго языка, даже боятся его, несмотря на то, что не могутъ не нуж­даться въ его изучении на каждомъ шагу. Конечно, въ этомъ много виноваты сами русские вследствие своего крайне отталкивающаго отношения къ нимъ, отъ котораго тата­рина не спасаетъ даже обращение къ христианству. “Та­тарская лопатка, собака"—самыя частыя клички для татаръ изъ устъ русскаго человека, которыя можно слышать постоян­но. Простонародье считаетъ ихъ какими-то погаными суще­ствами и скорее дастъ въ своей посуде пищу собаке, чемъ татарину. Отъ этого татары часто являются къ русскимъ на работу съ своей посудой, зная напередъ, что иначе имъ не изъ чего будетъ даже напиться воды. Разумеется, и сами они то же не остаются у русскихъ въ долгу, напримеръ, не считаютъ грехомъ надуть, обокрасть или исколотить ихъ при случае, и то же въ свою очередь зовутъ ихъ собаками, кяфирами (неверными), чукынганами (свиньями) и т. п. Нельзя, впрочемъ, при этомъ упускать изъ внимания и того, что такия отношения сформировались у русскихъ только къ татарамъ; къ другимъ инородцамъ русский относится довольно снисхо­дительно, допуская насчетъ ихъ только добродушныя шуточки и прибауточки. Очевидно, татаринъ ему прямо антипатиченъ. Причинъ этой антипатии можно найти достаточно въ истории всехъ ихъ взаимныхъ отношений; много ихъ и теперь, и едва-ли не главная причина заключается въ самой крепости татарской народности. Татаринъ искренно гордится и своимъ происхождешемъ, и образовашемъ, и моральными качествами, и религией, за которую онъ стоитъ крепко до фанатизма, и всемъ вообще своимъ, презирая русскаго не менее, чемъ тотъ его.
....
Въ крымскую войну татары, какъ известно, проявили очень неприятную холодность къ своему отечеству. Рекруты ихъ, при содействии богачей, бегали отъ военной службы въ такомъ большомъ числе, что, напримеръ, по одному Мамадышскому уезду насчитано было до 200 беглыхъ. Вообще татары говорили тогда, что сражаться противъ единоверныхъ турокъ имъ запрещаетъ совесть. По всему казанскому краю распро­странилась тогда уверенность, что скоро явится султанъ и освободитъ ихъ отъ власти русскихъ. По заключении мира, когда крымские татары стали переселяться въ Турцию, не­сколько семействъ изъ казанскихъ татаръ тоже изъявили желание последовать ихъ примеру. Черезъ 20 летъ те же явления повторились и въ течение войны 1877 г. Русскимъ крестьянамъ и священникамъ по местамъ приходилось слы­шать весьма откровенныя похвальбы и предостережешя со стороны татаръ, что скоро-де „султанъ придетъ, русскихъ кунчать станетъ". Людей, пришедшихся имъ по душе, они успокоивали: „ты хорошъ человекъ, — мы тебя тихонько резать будемъ".

http://tatar-history.narod.ru/kazantatar.htm

Добавлено (17.02.2013, 15:12)
---------------------------------------------


Сообщение отредактировал Tagay - Воскресенье, 17 Февраля 2013, 15:07
 
тоньюкукк1961Дата: Воскресенье, 17 Февраля 2013, 16:42 | Сообщение # 2
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
Цитата (Tagay)
В Петербурге группа подростков жестоко избила 14-летнюю школьницу Дарью Болину - дочь энецкого активиста Алексея Болина, защищающего права коренных народов Севера. Как сообщает информационный центр Finugor со ссылкой на самого правозащитника, сейчас девушка находится в больнице с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга. Тем не менее правоохранительные органы не расследуют преступление.
Интересно самим русским не стыдно нападать на слабых и беззащитных людей, а милиция сама небось боится этих скинхедов или людей стоящих за ними. Такие люди ведут к развалу России, как говорил Путин.
У себя дома я русских защищал и не жалею об этом. Сейчас у меня спрашивают с оттенком обвинения знакомые русские, почему русские уезжают из ногайской степи, я им отвечаю, что их у нас никто не притесняет, просто не стало людям работы в совхозах, поэтому русские уезжают в другие регионы. А куда деваться ногайцам? - они остаются на своей земле.
 
sirakДата: Воскресенье, 17 Февраля 2013, 22:42 | Сообщение # 3
Группа: Пользователь
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
в питере в ментовке  реально скины работают или сочуствующие им это факт! там поделено по метро скины контралируют в основе спальные районы антифы центр если среди населения  фашизм имеет место процентов  7 максимум .то среди полицейских это почти 60процентов!!! вот такая вот ситуация !!! много  бизнесменов чиновников негласно оказывающих поддержку на разных уровнях этим уродцам которые толпой бьют слабее их людей.каждое слово я могу обосновать фактами если кто не верит....
 
АлматинкаNGДата: Вторник, 19 Февраля 2013, 13:25 | Сообщение # 4
Группа: Администратор
Сообщений: 436
Награды: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
Питер - культурная столица державы... ужас просто, да ну ее такую культуру...((( лозунг этих скинов, если не ошибаюсь "Россия для русских"???поправьте меня если я ошиблась.а мне вот стало интересно, сколько русских останется в россии и что они будут делать когда все другие нации населяющие РФ уйдут прихватив с собой свои коренные земли??? (допустим) что будет тогда??? куда этим скинам тогда девать свою агрессию, которая льется через край???
 
тоньюкукк1961Дата: Вторник, 19 Февраля 2013, 19:20 | Сообщение # 5
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
Есть у меня надежда на антифа, только надо нам всем помогать ей, там есть хорошие ребята, не зацикленные на нацизме и великорусском шовинизме, я знаю, что даже дагестанцы участвуют в этом движении. Надо всем миром давить ростки фашизма, где бы они не возникали...
 
TagayДата: Суббота, 30 Марта 2013, 20:42 | Сообщение # 6
Группа: Пользователь
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
Написано более 100 лет назад, но проблема также актуальна для нас и сейчас, как и прежде.

http://amkob113.narod.ru/zv/vj/vj-2.html

Владимир Жаботинский

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ШКОЛЫ

Почитать передовые газеты - выходит так. будто в законопроекте о всеобщем обязательном обучении. который теперь обсуждается в Государственной Думе, одно большое горе: земства и городские самоуправления отстранены от заведования проектируемой начальной школы. Если бы не эта беда, то со всем остальным, сделав маленькие поправки, можно было бы примириться. Так выходит по газетам, особенно по столичным. Несомненно, что устранение земств и городских дум - большая беда: хотя, с другой стороны, нельзя забывать и о том, что при нынешних порядках возможны такие составы земских управ и городских муниципалитетов, которые, пожалуй, куда свирепее самого свирепого столоначальника. Но дело в том. что и при передаче школ в самое полное и безграничное ведение местных самоуправлений - этот законопроект остался бы абсолютно неприемлем без малого для двух третей населения России, т.е. для той его части, которая не принадлежит к великорусе кой народности. Ибо вопрос о всеобщей школе есть прежде всего вопрос о языке преподавания.
У «нас» об этом всегда забывают. Либералы-то «мы» либералы, радикалы-то «мы» радикалы, а в некоторых важных отношениях «наше» миросозерцание вполне направляется и диктуется начальством. Начальство принципиально не признает разницы между понятиями «русское» и «российское», и «мы» тоже в конце концов игнорируем эту разницу. Между тем она очень почтенна: «русское» означает свойственное одной из народностей, населяющих Империю, а «российское» означает свойственное всей России. Конечно, русская народность - величайшая в государстве, богатейшая по культурной силе - по крайней мере. в количественном отношении: она своим трудом и талантом создала это громадное государство, и она при каких угодно политических реформах, в силу своего удельного веса, останется здесь «первой среди равных». Но - среди равных, а это у «нас» даже радикалы забывают. Забывают, пользуясь тем. что вековое казенное насилие культурно обесплодило почти все эти национальные меньшинства, задушило в корне их творческие попытки и заставило - или отказаться от просвещения, или искать его в чужом источнике. В конце концов, это забвение, это замалчивание самой наличности гигантского иноязычного большинства незаметно и (надеюсь) бессознательно превращается у «нас» в косвенное содействие казенной русификации. Создается такое впечатление. словно все уже обрусели, а те. которые еще не успели, только о том и мечтают, чтобы обрусеть: следовательно. давайте им помогать в этом похвальном стремлении и насаждать русскую культуру в качестве всероссийской. А инородцы удовольствуются театрами для простонародья - конечно, в такое время. когда сцена не занята под «серьезные» спектакли.
Между тем в действительности это все обстоит далеко не так. Большая публика мало знакома даже с элементарной арифметикой государства - с официальной статистикой населения. А не мешало бы знать. В 1897 году правительством была произведена
всероссийская однодневная перепись, результаты которой были официально опубликованы лет 56 тому назад. По этой переписи население России в отношении родного языка распределяется следующим образом:

Великороссы...........43,30 проц. всего населения
Украинцы............... 17.41 » » »
Поляки.................... 6.17 » » »
Белорусы............... 4,57 » » »
Евреи...................... 3.94 » » »
Киргизы.................. 3.18 » » »
Татары.................... 2,91 » » »
Немцы .................... 1.40 » » »
Литовцы ................. 1,29 » » »
Латыши.................. 1,12 » » »
Башкиры................. 1,12 » » »
Грузины.................. 1,05 » » »
Армяне ................... 0,91 » » »
Молдаване ..............0,87 » » »
Мордва................... 0,79 » » »
Эсты ..................... 0.78 » » »

Остальные народности, насчитывающие меньше миллиона членов, опускаю для краткости. Надо иметь в виду, что под этими скромными на вид процентами скрываются громадные абсолютные цифры. Украинцев, например, 22 с половиной миллиона - на 4 миллиона больше, чем. например, испанцев в Испании. «Каких-нибудь» литовцев - 1.658.000 тысяч: в Норвегии в то же время насчитывалось немногим больше 2 миллионов населения, а между тем норвежская культура поставляет модных писателей на весь цивилизованный мир. Иными словами, все это крупные народы, которые при других условиях могли бы создать свою самобытную культуру, про славить имя свое и. в конце концов, принести общему отечеству России несметно больше пользы, чем теперь. когда они прозябают почти все на задворках, в качестве бесплатного приложения к великорусской народности. При этом следует отметить еще одно обстоятельство: количество великороссов в переписи несомненно преувеличено, так как на русском языке говорит - особенно в городах Малороссии, западного края. юга, Поволжья, северного Кавказа - множество русифицированных инородцев, которые, однако, признают себя членами других национальностей и при первой возможности воспитали бы своих детей на другом языке. Таких элементов особенно много среди украинцев, а также евреев и армян. Несомненно. были крупные ошибки в пользу великорусского элемента и при переписи в сельских местностях Поволжья, где мордва, черемисы и чуваши сильно перемешаны с русскими. Не рискуя впасть в грубую ошибку, можно сказать наверняка, что действительное количество великороссов в России вряд ли многим выше одной трети всего ее населения. Это. приблизительно, то же место, которое занимают немцы в Австрии.
Вопрос же о том, есть ли у многочисленных народностей России воля к национально-самобытной жизни, решается тоже не рассуждениями, а фактами. опытом жизни. Ясный ответ дает недавно вышедшая книга «Формы национального движения в современных государствах». Там в ряде отдельных очерков. написанных такими специалистами, как проф. Грушевский, Л. Крживицкий, С. Дубнов, член Думы Булат, прив.-доц. Авалов, Л. Штернберг, изображено настроение главнейших народностей европейской и азиатской России в эпоху освободительного движения. Выводы получаются очень любопытные. Оказывается, при первом ветерке свободы все они. без исключений, потребовали эмансипации от чуждой им русской культуры и права на свою национальную школу. Вот несколько примеров. В сентябре 1906 года епархиальный съезд духовенства (!) Подольской губернии возбудил перед синодом ходатайство о введении в начальных школах губернии преподавания всех предметов на украинском языке, а также о введении обязательного изучения украинского языка. истории и литературы в каменец-подольской духовной семинарии. Полтавская городская дума постановила вести в школе имени Котляревского преподавание на украинском языке. Во множестве сельских школ эта реформа была введена «явочным порядком» - не только на крамольном левом берегу Днепра, но и в благонамеренной правобережной Украине, напр., в Брацлавском уезде. - Съезд белорусских учителей, собравшийся в мае 1907 года, постановил о необходимости вести все преподавание в начальных школах на белорусском языке. Вслед за этим образовалась «Белорусская национальная хэура» - союз учащихся в Глуховском учительском институте (Черниговской губ.): союз тоже ставит своей целью национализацию школы. Автор статьи, г. А. Новина, сообщает: «Нам известен ряд школ - конечно, частных, где обучение детей ведется по-белорусски (в Могилевской. Минской и Виленской губ.). Спрос на учителей для таких школ растет». - У евреев требование национальной школы, с преподаванием всех предметов на еврейском языке выставлено было всеми, без исключения, еврейскими партиями: и сионистами, и Бундом, и даже петербургской обруселой буржуазией. -У литовцев борьба за родной язык осложнялась борьбою за родной алфавит: до 1904 было запрещено печатать литовские книги иначе, как русскими буквами. Однако «литовские родители считали и считают своей обязанностью хоть тайно обучать своих детей, по крайней мере. чтению на литовском языке». В дни свободы началась в сельских школах повальная замена чужих учителей литовскими. Возникли разного рода культурно-просветительные общества. Одно из них, «Светило», основало ряд школ, где преподавание велось на литовском языке: другое, «Свет», с 18 отделениями, 10 библиотеками, организовало театральную группу и тоже учреждало школы. В 1905 году образовался «союз учителей-литовцев», требовавший национализации всех школ Литвы и возрождения виленского университета, но уже не в качестве польского, а литовского. - Латыши требовали латышского языка в школе, суде и самоуправлении, латышского городского театра в Риге (частные театры у этого в высшей степени культурного народа есть в изобилии), даже латышских надписей на улицах. трамваях и т.д. - У армян «под влиянием новых условий жизни и новых идейных факторов национальная идея не только не ослабевает, но приобретает более широкий и ясный характер». Некоторые остатки национальной школы у армян еще сохранились, благодаря церковной автономии, так что в этом отношении им в 1905-1906 году пришлось требовать не реформы, а только упрочения и развития существовавшего порядка. - У калмыков и башкир в 1907 году возникли «учительские союзы» с национально-культурной программой. Буряты «категорически требуют введения родного языка в школе, суде и самоуправлении»: они же учреждают издательство учебников и переводных книг. В апреле 1904 г. состоялся в Чите с разрешения губернатора съезд бурят и тунгусов Забайкалья, выработавший проект реформы управления краем, а в том числе все общего обязательного обучения на монгольском языке. Якуты учредили в Якутске национальный театр, где ставились «не только драмы, но даже оперы» и т.д.
Всех не перечислишь, да и не нужно. Все ведь это смела реакция, уничтожила большую часть драгоценных культурных ростков. Но приведенные факты остаются фактами и непреложно доказывают одно: воля к национально-самобытной жизни есть. Около 60 процентов населения России не хотят великорусской школы, ибо хотят учиться на своих языках и творить свои культуры. Россия им дорога, как идея общности, взаимной защиты, круговой поруки: она им рисуется в перспективе будущего прекрасным человеческим садом, где самые разнообразные культурные цветки мирно распускаются один подле другого, каждый в своем своеобразии, соперничая друг с другом красотой и ароматом, а не кулаком и обухом. Вне этого идеала для них нет просвещения и нет прогресса, а есть только грубое насилие, загримированное (да еще неудачно) под цвета просвещения и прогресса.
Законопроект предусматривает какое-то двухлетнее обучение на «местном» языке, с тем, однако, чтобы с третьего года все преподавалось по-русски: но и эта «льгота» предположена только для уездов с нерусским большинством, причем, конечно, украинцы и белорусы будут любезно зачислены в состав «русского большинства». Кроме того, предстоит, очевидно, отбор «местных» языков, причем некоторые будут просто признаны несуществующими: украинского языка не существует, белорусского тоже. молдавского в Бесарабии тоже, финских наречий на Волге и на севере тоже, а об еврейском языке и говорить нечего: «обретается в не тех» и не имеет никакой культурной реальности. Несколько щедрее оказываются, судя по телеграммам, октябристы: они собираются голосовать за четырехлетнюю, а не двухлетнюю отсрочку принудительной русификации. Но и октябристы не согласны признать школьными языками такие, как украинский или еврейский. 22.500.000 малороссов, 6 миллионов белорусов, 6 миллионов евреев, 3 миллиона поволжских и северно-российских финнов и прочая «мелкота» обрекаются на национальное исчезновение.
Конечно, в самом горьком положении окажутся при этом порядке евреи. Этот народ живет главным образом среди поляков, украинцев, белорусов. литовцев, эстов, латышей и молдаван и меньше всего соприкасается с великороссами. Как же будет решена его судьба? В какие школы будут гнать его детей? Из проекта это неясно. Во всяком случае, раз преподавание на еврейском языке исключено, а посещение школы обязательно, остается одно из двух: или школы местного большинства - польские, литовские, латышские, эстонские, немецкие, - или русская школа. В том и в другом случае горемычному племени уготовляется в недалеком будущем перспектива, одновременно курьезная и трагическая. Что значит обучение в школах местного большинства, это мы видим в Австрии, где часть евреев воспитывается по-немецки, часть по-польски, часть по-чешски, часть по-итальянски, все они друг от друга отрезаны, друг друга не понимают, не могут объединиться ни для отпора против антисемитизма, ни для борьбы за действительное осуществление бумажного равноправия и, в результате, представляя собою народ в миллион с четвертью индивидуумов, не играют в Австрии никакой политической роли, тогда как словинцы. итальянцы, хорваты, которых гораздо меньше, имеют в руках прочную долю влияния на государст венные дела и извлекают из этого влияния реальные выгоды. Тем хуже будет в России, где равноправия не только на бумаге, но и в перспективе нет и где евреям, как свет и воздух, необходимо единство, солидарность. организация. Вместо этого им, кажется. предоставлено будет распределиться по нациям: рижские будут числиться латышами, ковенские литовцами, ломжинские поляками, а мы, южане, значит, будем великороссы. А там, даст Бог, лет через 20, разовьются у нас и соответствующие национальные чувства. Мы, южные великороссы Моисеева закона, будем гордо смотреть сверху вниз на ковенских литвинов иудейского вероисповедания и будем их корить:
- Что у вас за культура? Ерунда, а не культура. «Наша» лучше!
А «литвин» скажет:
- Врешь, «наша» куда лучше!
В Австрии эта картинка встречается сплошь и рядом. Худшие шовинисты-подстрекатели, наиболее резко призывающие венских немцев душить чеха, - это евреи из редакции «Neue Freie Presse». Зато в австрийском рейхсрате три четверти немецких депутатов - непримиримые антисемиты, а в Вене двадцать лет господствуют христианские социалисты.
Еще приятнее другая альтернатива: если нас заставят учиться только по-русски. Уже и теперь евреи во многих городах черты оседлости, где великорусского населения нет, являются единственными, так сказать, представителями русской культуры, т.е., говоря точнее, единолично русифицируют край. Вильна, например, русифицирована только еврейской интеллигенцией; и что-то незаметно, чтобы за эту услугу евреев очень любили тамошние великороссы, - а зато поляки и литовцы открыто ставят евреям этот подвиг в большую вину. То же самое в Малороссии. Украинская печать вообще и прогрессивна, и демократична, но когда речь заходит о русификаторской роли еврейской интеллигенции, эта печать выходит из себя и положительно сбивается на антисемитские ноты. И хуже всего то, что не знаешь, какими словами протестовать. Ибо ведь действительно правда, что города Украины, где великороссов можно по пальцам перечесть, и вполовину бы не носили того характера, который носят теперь, если бы еврейская интеллигенция не так усердно шла навстречу администрации в смысле насаждения русского языка. Прикрепощение евреев к русской школе зафиксирует этот порядок вещей и сделает еврейское население окончательно ненавистным в глазах самых демократических элементов местного большинства...
Из всего сказанного следует ясный вывод: всеобщее обязательное обучение, если оно не производится для каждой группы населения на том языке. который группа эта признает языком своей национальной культуры, не имеет ничего общего ни с просвещением, ни с прогрессом. Ярко и отчетливо заявил это однажды в Думе польский депутат: лучше никакой школы, чем такая. Нет ни одного здорового народа, который не присоединился бы к этим словам.

1910г.
 
тоньюкукк1961Дата: Суббота, 30 Марта 2013, 22:55 | Сообщение # 7
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
" Около 60 процентов населения России не хотят великорусской школы, ибо хотят учиться на своих языках и творить свои культуры. Россия им дорога, как идея общности, взаимной защиты, круговой поруки: она им рисуется в перспективе будущего прекрасным человеческим садом, где самые разнообразные культурные цветки мирно распускаются один подле другого, каждый в своем своеобразии, соперничая друг с другом красотой и ароматом, а не кулаком и обухом. Вне этого идеала для них нет просвещения и нет прогресса, а есть только грубое насилие, загримированное (да еще неудачно) под цвета просвещения и прогресса. "
Какие правильные слова!!!:good:
 
TagayДата: Пятница, 17 Мая 2013, 23:01 | Сообщение # 8
Группа: Пользователь
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
http://grani.ru/Society/Media/Freepress/m.214442.html

Журналиста из Чебоксар привлекли за статью в защиту чувашского языка
06.05.2013

Чувашское управление СКР передало в прокуратуру обвинительное заключение по уголовному делу чебоксарского журналиста Илле Иванова, которому приписывается статья в защиту чувашского языка, ранее признанная экстремистской. Об этом сообщается на сайте ведомства. После утверждения прокуратурой дело будет направлено в суд. По части 1 статьи 282 УК (разжигание ненависти или вражды) 57-летнему Иванову грозит до двух лет колонии.

Статья "Покажи мне свой язык, и я скажу - кто ты" об угнетенном положении чувашского языка в регионе, опубликованная в газете "Взятка" в мае 2011 года, была подписана псевдонимом Алексей Кудрин. По утверждению СКР, под этим именем скрывался Иванов, который, будучи знаком с главным редактором издания Эдуардом Мочаловым, передал ему текст для публикации, "а тот, не обладая необходимыми познаниями в области филологии, разместил ее на страницах газеты "Взятка" и распространил среди жителей Чувашской Республики".

Между тем, как напоминает интернет-газета "Ирĕклĕ сăмах", Мочалов неоднократно заявлял, что статью написал он сам, а не Иванов.

В статье, написанной как ответ на материал об угнетенном состоянии русского языка, была подвергнута резкой критике акция протеста на Манежной площади в Москве в декабре 2010 года. Автор употребил характеристики "националистический дебош" и "шовинистический вызов", а также обвинил русских в убийствах мирного населения на Кавказе. В конце статьи предлагалось усилить "цивилизованную национально-освободительную борьбу чувашского народа".

Суд Моргаушского района Чувашии не признал статью экстремистской и отказал в возбуждении дела. Но прокуратура обжаловала это решение в Верховном суде республики, добившись в августе 2012 года возбуждения уголовного дела.

Ранее, в июле 2012-го, Верховный суд Чувашии признал экстремистской саму статью. Она внесена в соответствующий федеральный список под № 1524.

Газета "Взятка" распространяется бесплатно. Ее редактор Мочалов известен в республике выступлениями против действующей власти. По данным СМИ, в 2011 году он вывесил на воротах принадлежащей ему агрофирмы лозунг "Единая Россия - партия жуликов и воров". Весной 2012 года Мочалова дважды задерживали за метание яиц в здания прокуратуры и Верховного суда Чувашии. В первый раз его приговорили к штрафу в размере 600 рублей, а во второй раз - к 15 суткам ареста.

Ряд правозащитных организаций ранее выступал в поддержку газеты, заявляя, что ее преследование необоснованно. Так, московский центр "Сова", специализирующийся на делах о межнациональной розни, заявил, что "уголовное дело возбуждено неправомерно, так как неправомерно запрещена и сама статья", поскольку она "не содержала подстрекательских призывов".

По теме
http://chuvashsky.livejournal.com/484365.html
 
тоньюкукк1961Дата: Воскресенье, 02 Июня 2013, 18:15 | Сообщение # 9
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
Село Канглы: 
                          как модель жизни ногайского народа в России

 Ныне сравнительно небольшое (5 тыс. жителей), гомогенное посоставу населения (кубанские ногайцы), имеющие свою давнюю историю село Канглы
представляет собой по многим демографическим и социокультурным параметрам,
можно сказать, идеальную модель жизни, исторической судьбы и прогностической
перспективы будущего ногайского народа в Российской Федерации – «идеальную», к
сожалению, не в плане достижения здесь какой-либо максимы социального
благополучия, расцвета и претворения в жизнь общественных идеалов,  но в смысле типичности и особенной остроты
сложившейся здесь ситуации, позволяющей в яркой, выпуклой форме выявить наиболее
жгучие проблемы ногайского народа, устойчивые параметры национальной культуры,
особенности того положения, в котором находится этот народ, и более-менее очевидные
очертания того будущего, которое ждёт его при неизменности и при возможных
изменениях данной ситуации.       Канглы – этопрежде всего зеркальное отражение трагедии «разделённого» народа. В южной
полосе европейской части  Российской
Федерации, в прикаспийских и северокавказских степях  между Нижней Волгой и Кубанью проживает около
80 тысяч ногайцев. Но для жителей села Канглы эта цифра – чисто виртуальная
реальность. Они изолированы от остального ногайского мира, они существуют как
маленький анклав в плотном инонациональном, прежде всего русском, окружении…  

    В то же времяэта оторванность от «своих» и изоляция маленького этнического анклава не только
не разрушает этническую идентичность его представителей,  но видимо вырабатывают защитную реакцию,
укрепляющую в их сознании чувство принадлежности к своему народу. Во всяком
случае, духовный опыт жителей  Канглы,
как нам кажется, опровергает выводы, сделанные в диссертационном исследовании
Ф.С. Суюновой по отношению ко всем ногайцам Ставрополья («По таким индикаторам,
как культура языкового общения, терпимость к межнациональным бракам, бытовая
близость с русскими, носителями доминирующей культуры, можно сделать вывод о
размытости (ногайской) культуры на микроуровне»). В селе Канглы тенденция к
смешанным бракам редуцирована до минимума, не столько, впрочем, по каким-либо
этнопсихологического свойства, сколько по обстоятельствам, о которых можно
сказать: «не от хорошей жизни»; жизнь здесь в социально-экономическом измерении
настолько тяжела, что сюда просто не заманишь ни мужчин, ни женщин из куда
более благоустроенных русских селений и городков соседней курортной зоны, где и
ногайцам почти невозможно найти себе место, работу, органично вписаться  в совсем иную среду.

В селе Канглы нет (в 1989 году)
ногайской школы, но и дети и взрослые общаются между собой на ногайском языке,
причём это очень чистый язык, не засорённый лишними заимствованиями, а их
бытовая культура основана на прочных и древних народных традициях и в
значительной мере окрашена мусульманским колоритом.     О древностиселения Канглы надо сказать особо. М.А. Булгарова в своей книге «Ногайская
топономика», приводя дату «1866» (официальный год основания села), дополняет её
уточнением: «Возраст ногайских аулов восходит к более раннему времени»: речь
идёт об аулах, слияние которых привело к образованию Канглы и наименования
которых сохранились в обозначении его нынешних кварталов (Каншау-авыл,
Крымгерей-авыл, Эски-авыл, Эрк-авыл и другие). В любом случае, даже если
исходить из официальной даты основания села Канглы (изначально называвшегося
также «Кырк-авыл» - «Сорок аулов») на левом берегу реки Кумы, мы имеем здесь
дело с длительной историей, измеряемой уже не десятилетиями, а веками. Другое
предание связывает появление села с трагической историей вынужденной эмиграции
– мохаджерства ногайцев; когда часть мохаджеров, не нашедших пристанища в
Турции, начала возвращаться обратно, в родные места, оказалось, что эти места
уже заселены русскими, и получилось, что ногайский аул скитался, его «гоняли
туда-сюда», отчего и получил он название «канкып» «скитающийся» («анда-мунда
канкып юрген авыл»), преобразованное позднее в «Канглы».

Добавлено (02.06.2013, 18:13)
---------------------------------------------
Посмотрим теперь,как живут сегодня жители села Канглы, может быть действительно прямые
наследники тех «скитавшихся» ногайцев, которые, даже в самых неблагоприятных
для них условиях самодержавной России, бывшей для них и тюрьмой и лютой
мачехой, всё же сумели обустроиться на этой земле, «пахали на Куме свою пашню»,
имели «обширные широкие пастбища» и много скота (о чём говорится в
этнографическом очерке по изучению ногайцев итальянцем Джованни Лукка 17 век).     …Отчаяниепрорвалось уже на Втором объединённом съезде ногайцев, состоявшемся 23 декабря
1989 года в столице (так в тексте) Червлёные Буруны Дагестанской АССР и
принявшем свои исторические (до сих пор не реализованные) постановления о
необходимости «воссоединения ногайцев в единое целое в местах компактного
проживания на базе Ногайской степи» и «образования Ногайской автономии».
Делегатом этого съезда от села Канглы была Д.Ш. Юсупова, которая, обращаясь к
своим «соотечественникам», говорила:       «Единственное вМинераловодском районе Ставропольского края ногайское село Канглы передаёт II объединённомусъезду ногайцев горячий привет.       Мой аул имеетисторию, уходящую своими корнями в седую старину. В районе Пятигорья из более
40 аулов остался один/…/ О 40 аулах напоминают лишь названия улиц,
сохранившиеся в народной памяти.      В годыколлективизации в Канглах были 2 колхоза, был свой сельский совет. Но в 60-е
годы колхозы расформировали и ликвидировали сельский совет. Аул стал бесхозным.

Сегодня земля распахана прямо у наших окон, осквернены могилы наших предков. Мы
не можем заниматься приусадебным хозяйством, нам негде пасти личных коров,
нечем кормить птицу. Как следствие – сегодня на 25 дворов одна корова/…/       Людей лишилиработы, возможности реализовать свои планы. Сегодня мои земляки работают в
радиусе 70 км и дальше в 180 организациях. Ежедневно рано утром десятки
автобусов увозят из аула рабочую силу. Предприятиям нужны работники, которые
довольно непритязательны/…/ /В нашем селе/нет воды, нет газа, нет бани.      Ещё болеетрагично положение культуры, образования. В школе первый год преподаётся
ногайский язык. Сегодня наши дети не могут здороваться на родном языке,
благодарить. Мы не умеем ни читать, ни писать по-ногайски. Но природа не терпит
пустоты. Отсутствие национального самосознания ведёт к бездуховности, а в
конечном счёте – к деградации человеческой личности.      Мы считаем, чторешение этих вопросов возможно с возрождением национального сельского Совета в
ауле Канглы. Мы горячо приветствуем идею ногайской автономии».   

  Наша экспедиция работала в селе Канглы спустя 10 лет после того, как прозвучали эти слова на
национальном съезде ногайского народа. Всё осталось как было. Ни о каких
«национальных сельских советах» на территории края ставропольская администрация
и слышать не желает, да и сама идея ногайской территориальной автономии
властями окончательно похоронена: они давно подменили её политической пустышкой
– так называемой «национально-культурной автономией», а послушно исполняющие
политические заказы краевых и федеральных властей учёные, теоретики и
комментаторы объясняют любые проявления ногайского «недовольства» интригами,
так называемых этнических предпринимателей и происками тех кто ведёт «борьбу за
власть».

Добавлено (02.06.2013, 18:14)
---------------------------------------------
Однако нельзясказать, что в Канглы за 10 – 15 лет ничего не изменилось, причём насколько
социальная кривая резко пошла вниз, настолько культурная, духовная составляющая
устремилась, по нашим наблюдениям, вверх.       Никаким дальними близким предприятиям  давно не нужны
«непритязательные» работники из села Канглы, и безработица здесь достигла
чудовищного уровня – 99,96%. Летом 1999 года из 5 тыс. жителей села Канглы
постоянную, оплачиваемую работу имели только 2 человека: один из них занимал
должность «председателя» («уполномоченного»), представляющего село Канглы в
администрации Минераловодского округа, другой – должность его технического
секретаря.        «Переход крыночной экономике, - отмечал в своём выступлении на круглом столе общественных
и национальных движений Северного Кавказа ещё в начале 1993 года сопредседатель
межрегионального объединения «Бирлик» Батыр-Султан Аджиниязов, усугубил
экономическое положение ногайцев.      Что касаетсядуховной жизни, то тут как ни странно, самые мрачные прогнозы, прозвучавшие в
1989 году на съезде ногайского народа, не сбываются. И дети, которых мы
встречали в Канглы, здороваются, благодарят и общаются друг с другом на
ногайском языке; и взрослые жалуются не на то, что не умеют по-ногайски читать,
а на то, что им нечего читать(нет газет, не привозят сюда изданные на ногайском
языке книги). По сравнению с повальным пьянством, ставшим поистине национальной
бедой русской деревни, одинаково наступающей и на русский Север и на Юг,
ногайское село выделяется своей трезвостью, приверженностью здоровым традициям
народной культуры, мусульманской обрядности.  

   Канглы в этомотношении – не только не исключение, но показатель общей прочности,
устойчивости, силы ногайской культуры. Несмотря на всю невыносимость
сложившейся для ногайцев социальной ситуации и вопреки ей, они сумели сохранить
ценности своего национального наследия и богатый творческий потенциал, так что
мы никак не можем сказать, будто ногайский народ сегодня существует, как народ
без своего языка, без культуры, вне культуры, как некое население, утратившее
этническое самосознание, национальное достоинство, историческую память и
традиции.      Напротив,глубинные творческие силы, которые выявляются при анализе любой сферы народного
творчества, профессиональной художественной культуры, ногайской литературы,
давшей 20-му веку и звёздное имя поэтессы Кадрии, и классику А.-Х. Джанибекова,
и произведения Ф. Абдулжалилова, С. Капаева, И. Капаева, и драматургию Р.
Керейтова, и многие другие  ценности,
превосходят все ожидания и представления о том, до каких высот может подняться
культура, зажатая в своём развитии, задавленная бременем неблагоприятных
условий. Один только Сраждин Батыров, о котором, к сожалению, приходится
говорить в прошедшем времени, в связи с его преждевременной гибелью, был не
только поэтом, учёным, собирателем народного фольклора, исследователем
ногайского народного творчества, но поистине великим художником, чьё «Золотое
руно» стало одним из шедевров не только ногайской, но общероссийской
художественной культуры второй половины столетия.

Богатейшие традиции
литературного, музыкального, песенного фольклора, народного художественного
творчества(прежде всего оригинального войлочного производства, резьбы по камню
и гипсу) – всё это составляет живую, не утраченную силу ногайской культуры,
даже если последняя оказывается на таком крошечном изолированном острове, как
село Канглы/…/

Добавлено (02.06.2013, 18:15)
---------------------------------------------
Благодатным ишироким полем развития мусульманской культуры в Ногайской степи стала
эпиграфика – искусство надгробных сооружений, украшенных резными эпитафиями,
орнаментальными узорами и изображениями символического характера. Здесь (в
Канглах) преобладают сооружения в виде узких вертикальных каменных стел, хотя
наряду с ними встречаются уже довольно редкие типы надгробий-саркофагов и окруженных
кирпичными оградами сооружений с вертикальной каменной стелой у «изголовья» и
столбиком «в ногах» захоронения. Так, например, на надгробном камне жительницы
села Канглы Шайдат Телеевой, умершей в 1985 году, своеобразно сочетаются
исламские символы(знак полумесяца, изображение «щита Давида» - шестиконечной
звезды) с трезубцем – тамгой Чингизидов.      Нам не удалосьобнаружить ни одного надгробья, поставленного над могилой человека, которому на
момент смерти было бы больше 65 лет: чаще всего возраст умерших мужчин - 45,
женщин – около 50 лет, и этот показатель устойчиво держится всю вторую половину
20 века. При этом здесь практически  нет
заброшенных, неухоженных, забытых могил, что само по себе свидетельствует о
нравственных основах жизни села     

  Особойдостопримечательностью села Канглы является мечеть, построенная на средства
местных жителей, по инициативе молодых мусульман в 1997 году Это одна из
красивейших современных мечетей всего Северного Кавказа, хотя её скромные
зодчие и строители не занимают никакого места в высоких эшелонах архитектуры.      Типичной дляногайского аула является фигура муллы-самоучки, изучавшего ислам по тем крупицам
разрозненных сведений и знаний, которые доставались в наследство от
родителей  или соседей. Таким путём,
однако, нередко формировались люди большой разносторонней культуры и народной
мудрости, способные воспитывать современную ногайскую молодёжь в духе
нравственности и достоинства.       Подводя итогвсему сказанному, мы, наверно, признаем, что, несмотря на всю печаль, которая
сегодня, можно сказать, разлита в самом звучании села Канглы, вопреки всем тем
негативным моментам, которые обнаруживаются при любом измерении данной «модели
жизни ногайского народа в России», в конечном итоге это всё же не модель гибели
или исчезновения этого народа, а модель его духовного возрождения и
противоборства со всем, что может разрушить его интегральную этническую целостность.
В селе Канглы живут красивые, добрые, гордые люди, и если Россия (российское
государство, российское общество, российская гуманитарная научная мысль)
окажется способной заметить, понять, поддержать их как своих достойных
сограждан, её собственное будущее станет небезнадёжным.Червонная С.М. Польша, Университет имени Николая Коперника;    Санкт-Петербург 2006год(Перепечатано с сокращениями из газеты Ногайский вестник №1апрель 2012 год)
            
   http://ng.nogaici.ru/muzyka/arslanbek_sultanbekov-nogaj-kangly.mp3

http://www.youtube.com/watch?v=anKt-hKfBlM


Сообщение отредактировал тоньюкукк1961 - Воскресенье, 02 Июня 2013, 18:30
 
Форум » Форум » НОГАЙЦЫ » Россия и коренные народы
Страница 1 из 11
Поиск: