Почему ногайцы заслуживают автономию? - Форум
Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум » НОГАЙЦЫ » Почему ногайцы заслуживают автономию? (О требовании ногайцев в историческом аспекте.)
Почему ногайцы заслуживают автономию?
тоньюкукк1961Дата: Воскресенье, 20 Ноября 2011, 01:13 | Сообщение # 1
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
Почему ногайцы заслуживают автономию, и почему она им необходима?

В мае этого года в райцентре Ногайского района Республики Дагестан Терекли-Мектеб прошёл внеочередной съезд ногайцев. Одним из требований было предоставление ногайцам автономии. Здесь я хочу объяснить, чего хотят ногайцы, так как со стороны кажется, что требования ногайцев необоснованны: Взаимоотношения ногайцев с Русью, а затем с Россией почти всегда были дружественными и взаимовыгодными.
1) Ногайский бий Юсуф отправил своего сына Юнуса служить к русскому царю, Ивану IV, в качестве князя, что он, а затем его брат Эль-мурза (основатель рода князей Юсуповых), а затем их потомки самоотверженно исполняли вплоть до революции 1917 года.
2) При Иване IV, ногайцы, будучи самостоятельным улусом, под руководством бия Исмаила, на территории бывшей Золотой Орды (Дешт-и-Кыпчак), владея огромной территорией от Иртыша до Волги. Имея наместничества в Астрахани, Казани, Башкирии и Тюмени (Сибирское ханство), решили поддержать Россию в её стремлении создать единое государство на территории бывшего Дешт-и-Кыпчака. Единственное требование к белому царю – предоставление земель (автономия) для кочевания ногайцев, было исполнено Иваном Грозным для Большой Ногайской орды.
3) Бий Исмаил и другие бийи посылали ногайские войска на русско-литовский фронт и против Крыма. А крымские ногайцы Бакы-бека сорвали поход Крымского хана на Москву в 1540-х годах, за что Бакы-бек был казнён.
4) Ногайцы сохраняли верность Руси и России. В период смуты пытались улучшить политическую ситуацию, например, избавили от Тушинского вора Лжедмитрия-II. Петр (Арслан) Урусов убил его. Сами, ногайцы, в это время терпели бедствия от междоусобиц, голода и нашествия калмыков. Ногайцам в эти лихие времена пришлось переселиться в Крым, где они получили огромные территории для кочевания к северу и востоку от Чёрного моря и в самом Крыму, с условием, что они будут защищать их и являться по первому зову в ханское и турецкое ополчение (разновидность автономии).
5) При Петре-I ногайцы, кочевавшие между Тереком и Кумой, попросили у русского царя дать им эти земли в вечное пользование (автономия) во время его пребывания в Дагестане, обязуясь снабжать российскую армию гужевым транспортом и продовольствием. Петр-1 согласился с этим.
6) После начала Русско-Турецкой войны 1768-74 г.г., в 1770 г., ногайцы первыми перешли на сторону России, а затем перешли и крымские татары, рассчитывая с помощью России освободиться из-под зависимости от Порты. Но потом крымские татары передумали и стали просить Турцию принять их обратно, раскаиваясь в своём поступке. Они долго не подписывали прошение о принятии в подданство России, пока генерал Долгоруков не надавил на них (на крымских татар) с помощью «твёрдых России ногайцев».
7) На следующем этапе присоединения Крыма надо было выбрать нужного России Шагин-Гирея ханом сначала у ногайцев, потому что в Крыму, в этот момент ханом был Девлет-Гирей – турецкий ставленник. Глава ногайцев Джанмамбет-бей согласился только при одном условии: если ногайцам позволят образовать самостоятельное ханство на Кубани под покровительством России (автономию), на что правительство в лице Никиты Панина с радостью согласилось. Когда дело было сделано и Шагин-Гирей, став ханом Крыма, отрёкся от престола в пользу России, ногайцев решили убрать с Кубани. Попытка переселения вызвала волнения среди ногайцев. Горечи джембойлукским и едисанским ногайцам добавило то, что они лишились возможности вернуться в их исконные кочевья между Днепром и Днестром, на которые они имели право по Кучук-Кайнарджийскому миру. Русские войска их попросту не пустили туда, мотивируя это тем, что право беспрепятственного прохода не прописано в договоре. Все эти несправедливости вызвали острое противостояние ногайцев с русскими восками, которое закончилось карательным походом Суворова. Ногайцы были наказаны за нарушение присяги Екатерине-II, но российское руководство первой нарушило договор о создании ногайского ханства (автономии) под покровительством России. Это вызвало недоверие к России и массовую эмиграцию ногайцев в Турцию.
8) Во время нашествия Наполеона ногайские казаки Северо-Восточного Кавказа в количестве 500 человек принимали участие в борьбе с иноземными захватчиками; там же участвовало 500 казаков ногайбаков, дошедшие до Парижа.
9) Множество ногайцев ещё оставалось в России: на западе Кавказа, в Крыму и в северном Причерноморье (здесь для них были построены города Ногайск и Новоногайск ныне Бердянск). Но алчность губернаторов и генералов, которые, ради новых земель и заселения их крепостными из России и Малороссии, вызвали вторую волну массовой эмиграции беззащитного ногайского населения в Турцию в 50-60-х годах XIX в. Всё это происходило при молчаливом одобрении царского правительства.
10) Перед надвигающейся угрозой революции, происходившей, не в последнюю очередь, из-за действий Распутина, княгиня ногайского происхождения Зинаида Юсупова не побоялась неизбежной опалы и высказала императрице Александре своё мнение о Распутине и том ущербе, который приносит его пребывание при дворе. А её сын, князь Феликс Юсупов, убил Распутина, пытаясь предотвратить развал государства и приход большевиков.
11) Во время революции основная масса ногайцев поддержала большевиков, пережив вместе со всем советским народом голод, разруху. Большая часть ногайцев расположилась на востоке Северного Кавказа, где вместе с другими народами образовали автономную республику с межнациональным тюркским языком, который был заменён русским в ходе борьбы с пантюркизмом. Многих ногайцев тогда же репрессировали, как дворянское сословие и как кулаков в ходе классовой борьбы; преследовалась ногайская интеллигенция. Вдобавок в это время в рамках компании по ликвидации безграмотности, часть ногайцев, проживавших с татарами, стала обучаться татарскому языку и стала называться татарами, также многие ногайцы были приписаны к кумыкам, карачаевцам и так далее. Это значительно уменьшило численность ногацев.
12) Во время войны ногайцы боролись с фашизмом на фронтах и в тылу врага, создавая партизанские отряды. Отгоняли скот в восточные районы, чтобы он не достался врагу.
13) В 1944 году, после депортации чеченцев и ингушей, была образована Грозненская область, куда вошли степи Северо-Восточного Кавказа, тогда они были населены в основном ногайцами.
14) В 1957 году, в связи с возвращением чеченцев, Грозненская область была преобразована в Чечено-Ингушскую автономную республику, а ногайскую степь разделили на три части между Ставропольским краем, ДАССР и ЧИАССР. Чем было вызвана такая несправедливость к ногайскому народу неизвестно, скорее всего, возобладали местнические интересы руководителей данных регионов. А интересы ногайцев, вероятно, из-за отсутствия интеллигенции некому было отстаивать.
Из всего вышеизложенного следует, что, во-первых, ногайцы - самый лояльный России на Северном Кавказе народ, единственным требованием которого во все периоды была автономия под покровительством России.
Во-вторых, из-за проживания в разных субъектах и неимения собственного, ногайцы испытывают социальный дискомфорт (ощущение искусственной разобщённости). Они должны жить в одной автономии, так как искусственное разделение, ведёт к деградации национальных обычаев, общественных связей и проблемам с этим связанным: проблемы в межнациональныхотношениях, терроризм и так далее. Для наглядности сравним Ногайский район Дагестана и Шелковской и Нефтекумский районы: в первом из них не было почти проблем ни с терроризмом, ни в межнациональной сфере, а во втором и в третьем по сей день неспокойно.
В-третьих, оторванность властных структур и невнимание к проблемам ногайцев, а подчас элементарное непонимание вызывает естественное желание молодёжи что-то изменить. Этим пользуются представители радикальных движений, вовлекая их в сферу своей деятельности. В результате получаем молодёжь, заражённую чуждой идеологией, направленной на разрушение и анархию.

Вывод: решением проблем может быть только создание ногайской автономии.
 
Беслан09Дата: Воскресенье, 20 Ноября 2011, 02:48 | Сообщение # 2
Группа: Администратор
Сообщений: 189
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
да ты прав, я надеюсь что ногайцы добьются своего и когда нибудь будет существовать Ногайская Республика на карте
 
ВолчицаДата: Воскресенье, 20 Ноября 2011, 09:57 | Сообщение # 3
Группа: Пользователь
Сообщений: 25
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
я здесь была angel

Волчица
 
тоньюкукк1961Дата: Пятница, 25 Ноября 2011, 18:34 | Сообщение # 4
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

УКАЗ
от 9 января 1957 года

О ВОССТАНОВЛЕНИИ ЧЕЧЕНО-ИНГУШСКОЙ АССР
И УПРАЗДНЕНИИ ГРОЗНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях создания необходимых условий для национального развития чеченского и ингушского народов восстановить Чечено-Ингушскую Автономную Советскую Социалистическую Республику с центром в городе Грозный.

Включить в состав Чечено-Ингушской АССР:

из Грозненской области - город Грозный и районы: Грозненский, Гудермесский, Каргалинский, Красноармейский, Междуреченский, Надтеречный, Новосельский, Наурский, Советский, Сунженский и Шелковский;

из Дагестанской АССР - Андалалский, Веденский, Ритлябский, Шурагатский и западную часть Ботлихского и Цумадинского районов (в границах бывших Чеберлоевского и Шароевского районов);

из Северо-Осетинской АССР - город Малгобек с пригородной зоной, Коста-Хетагуровский район и северо-восточную часть Правобережного района (в границах бывшего Ачалукского района).

Поручить Президиуму Верховного Совета Северо-Осетинской АССР и Организационному комитету по Чечено-Ингушской АССР внести на утверждение Президиума Верховного Совета РСФСР описание границы между Северо-Осетинской АССР и Чечено-Ингушской АССР с учетом упразднения территориальной разобщенности Моздокского района с основной территорией Северо-Осетинской АССР.

Упразднить Грозненскую область, передав: Караногайский, Кизлярский, Крайновский, Тарумовский районы и город Кизляр в состав Дагестанской АССР; Ачикулакский и Каясулинский районы - в состав Ставропольского края.

Председатель Президиума
Верховного Совета РСФСР
М. ТАРАСОВ

Секретарь Президиума
Верховного Совета РСФСР
И. ЗИМИН

http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=16480
 
sirakДата: Среда, 06 Февраля 2013, 16:47 | Сообщение # 5
Группа: Пользователь
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
Ногайцы без министров

Впервые в КЧР ногайцы не получили ни одного министерского кресла   http://kavpolit.com/nogajcy-bez-ministrov/  яс яслар клип этип ютубке кыстырынъыз онадый затларды баска ногайларда баска халкларда билсинлер уьндемей турсак олар административно мафиозный ресурспен бизди сыга бериклер
 
тоньюкукк1961Дата: Четверг, 07 Февраля 2013, 21:03 | Сообщение # 6
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
В то время когда мы боремся за автономию, раздаются голоса о необходимости их ликвидации. Нужна ли эта ликвидация? ПРедлагаю сокращённый вариант статьи на эту тему:

Почему нельзя ликвидировать национальные республики всоставе РФПосле ликвидации Усть-Ордынского и Агинского автономныхокругов и включения их территорий в состав Иркутской и Читинской областей, в
среде бурят – титульного этноса обоих округов возникло националистическое
движение «Эрху», которое провозгласило ни много ни мало, а начало
«национально-освободительной борьбы» Если центр возьмется за ликвидацию национальныхреспублик, то естественно, это не станут делать в одночасье, одним указом.
Республики будут поделены на те, которые можно ликвидировать сразу же, и на те,
с ликвидацией которых нужно повременить. Например, Саха-Якутию и Мари Эл
возможно ликвидировать быстро и безболезненно для центра, могут решиться и на
операцию в Башкортостане, уповая на меньшинство титульного этноса (30% по
переписи 2010 г.). А Чечню и Дагестан сразу тронуть побоятся, там и без этого
неспокойно: в Чечне только закончилась война, в Дагестане – тлеющий
перманентный конфликт. На местах такая логика центра будет воспринята вполне
однозначно: ликвидация республик – «черная» плата за лояльность их титульных
народов федеральному центру. Дескать, чеченцы воевали против Москвы и им
республику оставили, башкиры и якуты – нет и их республик лишили. Отсюда
политические лидеры народов, которым сохранили республики, а это будут народы
Кавказа, сделают не очень приятный для федерального центра вывод…Нельзя обойти вниманием и проблему резкого увеличенияколичества мигрантов в столицы (Москву и Санкт-Петербург), которое безусловно
будет иметь место сразу после ликвидации национальных автономий. Дело в том,
что само наличие нацреспублик в составе России есть молчаливое признание того,
что у каждого народа есть своя собственная малая родина в России, определенный
регион России, где этот народ компактно проживает, его национальная республика
или автономия или, наконец, округ. Иными словами, пока существуют
нацреспублики, существует молчаливое согласие с тем, что для дагестанца – норма
жить в Дагестане, а для башкира – в Башкирии, а не в Москве. И если дагестанец
или башкир едут в Москву, то на это есть особые обстоятельства и кроме того там,
на «русской территории», они уже не должны вести себя как на малой РодинеТот факт, что прибывшие в последние постсоветскиедесятилетия в Москву мигранты с Кавказа как раз ведут себя противоположным
образом, ничуть не опровергает, а только лишь подтверждает этот тезис. Именно
потому, что в их родных национальных республиках тлеет военный конфликт,
стагнирует экономика, нет работы, молодые люди оттуда и едут в Москву. В
спокойные советские времена было совсем иначе: советское руководство вкладывало
деньги в национальные окраинные республики, понимая то, что если в Дагестане
будут свои хорошие вузы, дагестанские юноши поедут учиться из аулов не в
Москву, а в Махачкалу; и именно потому, что в Чечне есть нефтеперерабатывающие
заводы, где платят достойную зарплату, чеченский юноша пойдет работать на
Грозненский завод, а не поедет заниматься «крышеванием» торговли на московском
рынке. Причем, речь идет именно о целевых вложениях в нацрегионы, когда много
раз проверяется и перепроверяется: куда ушли ассигнования, – а в случае
расхищения виновные строго наказываются. Советские вожди, как и до них русские
императоры, знали простую истину: в многонациональном имперском государстве
желательно чтоб разные этносы жили компактно и меньше соприкасались друг с
другом в простой обыденной жизни, в противном случае обязательно возникнет
ксенофобия, которая чревата межэтническим конфликтом.Исчезновение нацреспублик и автономий резко увеличит потокэтнической миграции в центр. Сегодня в Москву едут лишь некоторые, потому что
кому-то надо ведь оставаться и в родной республике: работать на предприятиях,
преподавать в вузах, трудиться в учреждениях, торговать в магазинах и на
рынках, завтра, в случае реализации названных планов ринутся все. В государстве
западного типа нет представлений о каком-либо определенном месте проживания той
или иной этнической группы, там каждый гражданин может жить, где ему удобнее. А
удобнее всего, по общему убеждению жить в столицах, где возможностей и денег
побольше. Мы уже не говорим о том, что обострение националистических настроений
и этнических конфликтов на территориях бывших республик само по себе будет
выталкивать людей оттуда.Наконец, нельзя забывать и международный аспект проблемы. ВИнтернете уже появлялись указания на него, но похоже, сторонники ликвидации
нацреспублик все же до конца не отдают себе отчета в том, каковы в этом случае
будут действия международного сообщества. Дело в том, что в Уставе ООН
говорится о праве каждого народа на самоопределение, а в «Международном пакте
гражданских и политических прав», принятом странами-участницами ООН – о
недопустимости для какого бы то ни было государства лишать народы, находящиеся
на его территории, права на самоопределение. Сегодня в Конституции всех
нацреспублик, входящих в РФ, говорится о том, что они возникли в ходе
реализации права на самоопределение их титульных народов. Таким образом, с
точки зрения международного права, эти народы считаются осуществившими свое
законное право на самоопределение, при этом де факто они остаются в составе РФ.
Если проект десуверенизаторов пройдет, то Россия будет обвинена в грубом
попрании международного законодательства, что резко осложнит ее и так непростые
отношения с Западом и в то же время политические лидеры этих народов, как уже
говорилось, начнут бороться теперь уже за настоящее самоопределение, имея
страны Запада и международные организации в качестве «группы поддержки».

Итак, ликвидировав нацавтономии, власть добьется эффекта противоположного тому,
который она ожидала и к тому же испортит отношения с Западом и будет обвинена в
нарушении международного права. Но и это еще не все.В действительности наиболее близки к отпаду от остальнойстраны не те регионы, где возможен рост национализма какого-либо народа, а те,
где сформировалась устойчивая общая идентичность, отличная от всероссийской
(неважно этническая или просто региональная).

Если люди, живущие в Сибири будут считать, что они в первую очередь сибиряки, а
уж потом россияне (и следовательно интересы Сибири для них выше интересов всей
России), то Сибирь окажется на грани отделения, хотя бы население там было в
основном русское (а ситуация, кстати, близка к этому; по данным опроса жителей
Иркутска и Братска около 80% ответивших на вопросы считают себя «сибиряками» и
только 12% россиянами. При этом 60% опрошенных высказались за автономию Сибири
в составе РФ, а 25% – за ее независимость от «европейской России»). Чтоб этот
процесс пошел нужны только соответствующие политические условия, например,
озлобление населения на федеральный центр. в Дагестане для выработки общей идентичности нужночтобы договорились аварцы, кумыки, даргинцы и лезгины – народы, между которыми
множество разных противоречий. Есть только одна республика, где население более
или менее этнически однородно – это Чечня, где 93, 5% чеченцев.По данным социологов, количество русских, живущих вРеспублике Татарстан, и ощущающих себя не «татарстанцами», а исключительно
«россиянами», с 1994 по 2002 год выросла с 35, 2% до 45, 9% опрошенных.
Соответственно, количество русских готовых считать себя принадлежащими и к
«татарстанцам», и к «россиянам» упало с 35 до 26%. В Республике Саха-Якутия
ситуация еще более показательная, если в 1994 году 37, 3% русских, проживающих
в Якутии, готовы были считать себя и «якутянами» и россиянами, и лишь 23%
заявили, что они – россияне, а не «якутяне», то в 2002 году уже 60% русских
Якутии завили, что они россияне, количество готовых признать себя членами
республиканского «гражданского сообщества» снизилось до 21, 8%.

Итак, в национальных республиках общая идентичность не просто не развивается, а
даже разрушается, поэтому даже о малейшей возможности увлечь все население этих
республик сепаратистскими идеями и речи не идет, а в административно-территориальных
образованиях и в федеральных округах, напротив, не просто формируется
устойчивая региональная идентичность, как, например, в Сибири, но и растет
количество тех, кто готов к отделению региона.Так, в 1922 году по декрету Совнаркома к Башкирскойреспублике, образованной в 1919 году и заключившей с советской Россией
федеративный договор, были переданы земли Уфимской губернии и город Уфа,
который теперь стал столицей Советской Башкирии. В результате с одной стороны
башкирское правительство резко расширяло сферу своей власти почти на всю
территорию «Большой Башкирии», которую башкирское национальное движение считало
«своей», но контролировать не могло. С другой, территории эти были населены
чересполосно с башкирами в основном русскими и татарами, а город Уфа вообще
всегда до революции был русским городом. Лидер башкирских националистов Заки
Валидов был взбешен таким решением центра и его можно было понять: теперь мечты
о моноэтнической националистической Башкирии (каковой была «Малая Башкирия»)
оставались в прошлом, Башкирская республика становилась многонациональной и
значит резко понижалась степень ее независимости от центра и вероятность выхода
из состава России.Мы выяснили, что нацреспублики гораздо менее опасны в планесепаратизма, чем такие «русские регионы», как Урал, Сибирь, Дальний Восток. И
это не случайно. Национальные республики в составе России (и СССР) и
создавались как механизмы подавления сепаратистских и националистических
устремлений.Короче говоря, республики были устроены так, что в случаевзрыва националистических и сепаратистских устремлений у титульного этноса и
благоприятной политической ситуации, делающей возможным отделение республики от
России, формирование моноэтнического национального модернистского государства
произойти не могло. Если русское население оставалось в республике, то
титульный этнос просто не мог переварить значительную русскую диаспору и
однородной нации в культурном и политическом отношении не возникало. Если же
новоявленное государство титульного этноса вытесняло русских вовне, то рушился
промышленный потенциал республики, она превращалось в слаборазвитое аграрное
государство, где самовоспроизведение модернистской культуры (в том числе
культуры титульного этноса) было затрудненоПример государств, обрушившегося в архаику из-за бегстварусских из республики, являют собой режимы Центральной Азии, в частности
Таджикистан. В 1989 году в республике жили 388,5 тысяч русских, в основном
занятых в промышленности. В 2000 году осталось 68, 2 тысячи. Соответствующие
изменения произошли и в промышленности. В 2012 году в республике «общие
производственные показатели текстильной и легкой промышленности составили 32%
от уровня 1990 года». 47% ВВП Таджикистана составляют переводы трудовых
мигрантов, работающих в России в областях хозяйства, требующих
низкоквалифицированного труда. Значит, нужно отлаживать и обновлять механизмы. Абороться с сепаратизмом ликвидируя республики, все равно, что бороться с
опасностью пожара заменяя воду в пожарной цистерне бензином.

Рустем ВАХИТОВ

Эксперт Центра Льва Гумилёва

(Уфа)http://www.gumilev-center.ru/pochemu-nelzya-likvidirovat-nacionalnye-respubliki-v-sohttp://my.mail.ru/community/hun-tatar/6CAE9B36C38E22BD.html
 
basnkortДата: Суббота, 04 Мая 2013, 13:23 | Сообщение # 7
Группа: Пользователь
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение
Салам ногайзар!Слышал,что Вам отказали в предоставлении автономии.Но ничего не расстраивайтесь, потерять всегда легко,а вернуть трудно,так что закатайте рукава и за дело!Я не ногаец но тюрок из другого народа, поэтому хочу помочь Вам  советами,а принять их или нет это Ваше дело.Чтобы добиться автономного ногайского административного образования (республика,авт.область,авт.округ), необходимо наличие у Вас  партии или общественной организации представляющий интересы всех ногайцев России и постоянно действующий.Далее нужно собрать подписи ногайцев России за создание своей автономии.Затем придется от имени ногайского народа еще раз  обратиться с просьбой к президенту РФ и в государственную думу Российской Федерации с просьбой предоставить Вам автономию. Получив письменный отказ с указанием мотивов этого отказа, можно обратиться в конституционный  суд  РФ для выяснения законности требования представителей ногайского народа и обоснованности отказа им в предоставлении автономии.Согласно конституции Российской Федерации в ст.5 указано,что федеративное устройство РФ основано в том числе и на самоопределении народов РФ.Вот Вам и 100% законное обоснование Ваших требований о предоставлении автономии.В России все народы равноправны, согласно конституции РФ.Из состава России выходить Вы не собираетесь,чего же бояться.Наоборот Россия только выиграет от этого, так как ногайцы,я уверен, в этой автономии будут лояльны к России и не допустят распространения ваххабитской заразы в своем краю.Тем более ваххабизм  чужд тюркским народам, нам его пытаются  насаждать,тюрки-мусульмане всегда были в основном (кроме азербайджанцев) суннитами.Вспомните историю, турки-османы  все время боролись с ваххабитами в Аравии.Я считаю,что ногайцы ничем не хуже других народов Российской Федерации имеющих свои автономии.Знаю, будет трудно добиться своей автономии, но другого выхода у Вас нет, иначе исчезнете как народ под названием ногайцы. Если решитесь на этот трудный путь ,да поможет Вам всемогущий Аллах!
 
тоньюкукк1961Дата: Пятница, 17 Мая 2013, 03:58 | Сообщение # 8
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
basnkort, спасибо за участие и предложения! Мне кажется нам ногайцам надо по-больше высказываться на эту тему в интернете, проводить мирные акции (митинги, шествия, собрания, съезды и т.д.), напоминая власти о своём желании и чем более массовы будут эти мирные, разрешённые властями акции, тем лучше, ведь люди мало знают о нас ногайцах, о наших требованиях, надо почаще звать на эти мирные акции репортёров, следить за порядком, чтобы не было провокаций.
Приведу свой диалог, который состоялся у меня с русским участником одного из сообществ:

Н (ногаец)  Мы, ногайцы,  не покидаем  Россию, хотя, у  нас нет
автономии, ногайский язык  не
преподаётся во всех школах сёл, где живут ногайцы, мало того, ногайскую степь
намеренно разделили между тремя субъектами и продолжают кромсать, раздавая
наши земли направо и налево, устроили на нашей земле отгонные пастбища, так,
что самим ногайцам негде пасти скот, степь нашу превращают в пустыню, даже
могилы мёртвых уже оголяются и взывают к милосердию...


Р (русский) Да ладно вам. Это мстя за многолетнюю антироссийскую политику ногайларов. И вообще, нащет не покидаем, неправда ваша. К туркам-то
сколько подалось в свое время? Только они там давно уже турки, а не ногайцы.
А в России - ногайцы. Ценить надо.


Н
Ногайский район Дагестана является исторической родиной и культурным центром ногайцев. Представители этого народа проживают во многих
регионах России - 47 тыс., в Дагестане - 4 тыс., в Чечне, - 15 тыс., в
Ставропольском крае - 5 тыс., а также в Астраханской области. Большая
ногайская диаспора - около 5 млн ногайцев - проживает в Турции. В последнее
время ногайцы переселяются в Москву, Сибирь и на Крайний Север.

http://kavkasia.net/Russia/2012/1352682671.php
Только там ошибочка: ногайцев не 47 тыс в России сейчас, а  больше 100 тыс. Речь идёт осовременном
моменте


Р

В этом месте была карта Турции, с обозначенными на ней районами проживания разных национальностей, где ногайцы и татары не обозначены.

Где ногайлары?

Р А здесь?
http://www.milliyet.com.tr/default....b]
Как-то 5 млн ногаев прошли мимо внимания турок.

Н
Турки их считают своими, как русские украинцев, но это не означает, что их там нет. Где в России украинцы?

Р
Третье место в России после русских и татар. А что? Вам не попадались?


Добавлено (17.05.2013, 03:58)
---------------------------------------------
Н

Вы на карте покажите

Р

При чем здесь карта? В 18 веке одномоментно в Турцию переселился чуть не миллион ногаев, а щас на турецком сайте о них даже не
вспоминают, хотя упоминают о всяких микроэтносах типа босняков и прочэ


Н

Совершенно очевидно, что между ногайцами и местными турками наблюдается больше различий, нежели в случае татар.

http://kr-alemi.com/index.php?name=News&op=article&sid=2737 Какая антироссийская политика? Приведите примеры.

Н

Ответа, наверное, не услышу((( Может быть имеете ввиду добровольное вхождение в состав Московской Руси бийя Исмаила, в честь
которого назван район Измайлово в Москве, или избавление Московской же Руси
от Лжедмитрия 2 ногайским князем Петром (Арсланом) Урусовым, или переход на
сторону русских ногайских орд в русско-турецкую войну, за что Суворов «отблагодарил»
нас?


Р

Да-да и еще за бесконечные ногайские набеги на ту же Русь и на донских казаков и за поддержку Османской империи и прочая и
прочая и прочая. Грехов за ногайларами поболе водится нежели блага в пользу
России. Потому их и гнали и земли их отдавали калмыкам и казакам. А оне не
могли уняться оттого и получали по шапке из века в век.


Н

Во-первых, казаки, по признанию самого царя в то время считались бандитами, они или астраханские воеводы разрушили нашу
столицу Сарайджук. И за них царь не хотел нести никакой ответственности,
хотя снабжал "вогненным боем", поэтому и ногайские бийи не несли
никакой ответственности за ногайских казаков-разбойников, которых, к-стати,
никто не снабжал оружием. Во-вторых, ногайцы поддерживали турков, потому
что сами были турецкими подданными, а турецкими подданными стали потому,
что русские натравили на них калмыков, которых тоже снабжали
"вогненным боем".
А уничтожить хотели ногайцев по приказу иезуитов или, чтобы не платить по
счетам. Только не надо из пальца высасывать данные и придумывать всякие
сказочки про злых ногайцев, чтобы оправдаться перед историей. Выражайтесь
конкретнее


Р

Ну дак и казакам доставалось крепко, чтож тут. И казаки в Турцию бежали. А ногайские набеги - это увы не сказочки. Плюс ко
всему калмыки были более надежным союзником русских и война их с ногаями
была войной русских с ногаями, вернее войной русских с ногаями руками
калмыков. И, кстати, разбираться в сортах ногаев - не царское это дело.
Казак ли тот ногай или ханский нукер - десятое дело. Нет ногаев - нет
проблем, а своих разбойников пускай сами ищут. Не могут сами найти - придет
Суворов и найдет.


Н

Про Суворова не вспоминайте, его уже Аллах наказал, а калмыки были настолько "своими", что сбежали в Китай. А насчёт
царское или не царское дело, то очень даже разбирались, это видно в
летописях во всех тонкостях))
 .

//Это мстя за многолетнюю антироссийскую политику ногайларов.//

И это говорите вы - православные христиане?! Где же ваше христианское
милосердие и всепрощение? Ведь месть - удел необразованных варваров. Причём
тут сегодня набеги, которые, если и происходили, то минимум 230 лет назад,
что черкесы, кабардинцы, чеченцы, дагестанцы не делали набегов, почему
только ногайцам не дают государственности? Почему только нам мстят?


Р

Ну да мы чтим простые христианские заповеди: "око за око, зуб за зуб", "кто с мечем к нам придет, тот от
меча и погибнет", "не мир я принес вам, но меч". А
дагестанец, если чо, = ногаец.


Н

//Ну да мы чтим простые христианские заповеди: "око за око, зуб за зуб", "кто с мечем к нам
придет, тот от меча и погибнет", "не мир я принес вам, но меч"//

Это иудейские заповеди. Вы иудей?

// А дагестанец, если чо, = ногаец.//

Это не есть верное предположение, т.к. Дагестан - страна гор, а мы народ
степной, хотя, наверное, для вас мы все на одно лицо, тогда признайте свою
некомпетентность


Р

Вы плохо знакомы с христианством, видимо. Хехе. Первая цитата - Ветхий завет, что можно соотнести с иудаизмом, но две
другие - Евангелие от Матфея, которое к иудаизму никаким боком.
---------
Нешто Ногайский район Дагестана вывели из состава республики?! Какая свежая
новость!


Н

//Вы плохо знакомы с христианством, видимо. Хехе. Первая цитата - Ветхий завет, что можно соотнести с иудаизмом, но две
другие - Евангелие от Матфея, которое к иудаизму никаким боком.//

Значит, Вы иудей, поскольку Иисус Христос отменил Моисеевскую заповедь
заповедь "Око за око...", а быть наполовину иудеем нельзя

//Нешто Ногайский район Дагестана вывели из состава республики?//

Не вывели, а ввели в 1957году

Упразднить Грозненскую область, передав: Караногайский, Кизлярский, Крайновский,
Тарумовский районы и город Кизляр в состав Дагестанской АССР; Ачикулакский
и Каясулинский районы - в состав Ставропольского края.

http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=16480

Как видите все степные районы не являлись до 1957 года дагестанскими... А
восток Ставропольского края, ему не принадлежал.


Р

Впервые слышу, что Христос отменил Ветхий завет.
---------
Ну дак жители Ногайского района Дагестана - дагестанцы, али нет? Или их и
там притесняют?


Н

"Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую."
(Матфея 5:39)

Мне собственно одни христиане говорят что Иисус отменил ЗАкон Моисеев
насчет око за око, другие говорят что не отменял и нужно мстить

Хотя про месть сказано

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш
Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам
согрешений ваших.
(Мф 6:14,15)"

//Ну дак жители Ногайского района Дагестана - дагестанцы, али нет? Или их и
там притесняют?//

При чём тут дагестанцы или нет, тем более я уже ответил на этот вопрос...
Сейчас вопрос в справедливости: надо отменить указ 57 года в части
разделения ногайской степи и объединения ногайских районов в одну
республику в составе России, чтобы мы могли сами о себе заботиться.


Сообщение отредактировал тоньюкукк1961 - Пятница, 17 Мая 2013, 11:32
 
Noghay-khanДата: Пятница, 17 Мая 2013, 22:33 | Сообщение # 9
Группа: Пользователь
Сообщений: 90
Награды: 5
Репутация: 350
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
Читать больно :-(
 
СаскеДата: Пятница, 31 Мая 2013, 13:09 | Сообщение # 10
Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
Не могу не согласится с тоньюкукк1961, он грамотно даёт определение, что мы степной народ, а Дагестан, это стран гор. И что на самом деле наши ногайские земли кромсают и делят и нагло передают то горцам, то калмыкам. B)
 
Форум » Форум » НОГАЙЦЫ » Почему ногайцы заслуживают автономию? (О требовании ногайцев в историческом аспекте.)
Страница 1 из 11
Поиск: