Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум » Исламская Умма » Самоубийство в Исламе (решение по этому вопросу ученых)
Самоубийство в Исламе
Тень_народаДата: Понедельник, 06 Июня 2011, 09:24 | Сообщение # 1
Группа: Пользователь
Сообщений: 141
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений


Предлагаем вашему вниманию седьмой раздел книги «Ответы мусульманских богословов на вызовы современности», шейха Мухаммад ибн Хусайн ибн Са’ид аль-Кахатани.

Ответы шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усаймина, да помилует его Аллах

Разъясняя смысл хадиса, в котором сообщается о сожженных во рвах верующих[1], и, указывая на ту пользу, которую можно из него извлечь, шейх, да помилует его Аллах, сказал:

«Человек может подвергнуть себя риску ради блага всех мусульман. Так, этот юноша указал царю на то, совершение чего должно было привести к его гибели.

Шейху-ль-ислам Ибн Таймийя сказал:

«Поскольку это являлось джихадом на пути Аллаха, люди уверовали, а он ничего не потерял, ведь он все равно умер бы рано или поздно».

Что же касается действий, совершаемых некоторыми людьми, которые привязывают к своим телам взрывные устройства, а потом смешиваются с толпой иноверцев и подрывают себя вместе с ними, то это является самоубийством, и да упасет нас от этого Аллах, ибо самоубийца останется в пламени ада навеки, о чем сообщается в одном из достоверных хадисов[2]. Такое самоубийство не соответствует интересам мусульман, ведь если человек погубит себя и заберет вместе с собой десять, сто или двести чужих жизней, это не пойдет на пользу Исламу, ибо после этого другие люди не примут Ислам подобно свидетелям смерти юноши, которые приняли его веру, о чем сообщается в вышеупомянутом хадисе. Кроме того, такие действия могут еще больше озлобить врагов, которые примутся самым жестоким образом уничтожать мусульман.

Примерам могут служить действия израильских властей по отношению к палестинцам, после того как палестинец подрывает себя, убивая шесть или семь человек, власти хватают в десять раз больше палестинцев, что не приносит никакой пользы ни мусульманам, ни тем людям, среди которых происходят такие взрывы.

Вот почему мы считаем, что люди, которые поступают подобным образом, совершают самоубийства, не имея на это права, что непременно приведет их в ад, да упасет нас от этого Аллах! Такой человек не является шахидом[3]. Если он совершил это, ошибочно считая свои действия дозволенными, мы надеемся, что такой грех будем ему прощен, однако шахидом он не является, поскольку поступил он не так, как подобает поступать шахиду.

Вопрос: «Какое шариатское решение следует вынести о таком человеке, который взрывает себя среди иноверцев, желая отомстить им? Можно ли оправдывать подобные действия ссылками на рассказе о юноше, который велел убить его?»

Ответ: «Человек, который обвязывает взрывчаткой, чтобы взорвать себя среди врагов, – самоубийца, и в племени ада его буду вечно подвергать мучениям посредством того же, чем он лишил себя жизни, о чем говорится в одном из достоверных хадисов.

Вот почему удивление вызывают люди, которые читают слова Аллаха Всевышнего:

«…и не убивайте самих себя, (ибо) поистине, Аллах милостив к вам» (Сура «Женщины», аят 29), а потом совершают такие поступки. Разве благодаря их действиям враг терпит поражение? Или же после таких взрывов враг проявляет по отношению к мусульманам еще больше жестокости и высокомерия, как это происходит в Израиле? Пока же мы видим, что на последнем референдуме успеха там добились правые, которые хотят покончить с арабами.

Однако мы молим Аллаха Всевышнего о том, чтобы Он не взыскивал с тех, кто пошел на такой шаг, по невежеству считая, что это позволит ему приблизиться к Аллаху.

Что касается ссылок на рассказ о юноше, то не следует забывать, что говорится там не о мести врагу, а о том, что люди приняли Ислам. Когда царь собрал людей, достал стрелу из колчана юноши и сказал: «С именем Аллаха, Господа этого юноши!» – все люди закричали: «Господом является Господь этого юноши!» Таким образом, благодаря этому многие люди приняли Ислам, и если бы то же самое происходило после взрывов, мы сказали бы, что этот рассказ можно использоваться в качестве довода и что пророк, мир ему и благословение Аллаха, передал нам его, чтобы мы сделали соответствующие выводы. На самом деле действия людей, считающих необходимым ценой собственной жизни погубить десяток или сотню врагов, приводят лишь к тому, что враги озлобляются еще больше и еще упорнее стоят на своем.
[1] «Сахих» Муслима, хадис № 3005. В этом хадисе рассказывается об одном юноше, которому один из царей предложил отступиться от своей религии. Юноша отказался, и тогда царь велел казнить его, но, несмотря на все попытки его слуг выполнить этот приказ, у них ничего не получилось. Далее в этом хадисе сказано:

«Юноша сказал царю: «Ты никогда не сможешь убить меня, если не сделаешь того, что я тебе велю!» (Царь) спросил: «Что же это?» (Юноша) ответил: «Собери людей на возвышенности и привяжи меня к стволу пальмы, потом возьми стрелу из моего колчана, положи её на средину лука и скажи: «С именем Аллаха, Господа этого юноши!» – а потом стреляй, и, поистине, ты сможешь убить меня, только если сделаешь (всё это)»». Тогда (царь) собрал людей на одной возвышенности, привязал (юношу) к стволу пальмы, достал стрелу из его колчана, положил её на середину лука, сказал: «С именем Аллаха, Господа этого юноши!» – и пустил стрелу, которая поразила (юношу) в висок. Он схватился рукой за висок и умер, а люди стали говорить: «Мы уверовали в Господа этого юноши!» после этого к царю явились (его приближённые и), стали говорит ему: «Что скажешь ты о том, чего ты остерегался? Клянёмся Аллахом, с тобой случилось то, чего ты боялся, ибо люди уверовали!». Тогда царь велел (вырыть) рвы у (городских) ворот, а когда их вырыли и разожгли в них огонь, (царь) сказал: «Бросайте в огонь каждого, кто не отречется от своей религии».

[2] В этом хадисе сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя, будет всё время лететь вниз в (пламени) ада (куда он будет помещён) навечно; тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и всё время пить его в (пламени) ада, (куда он будет помещён) навечно; тот, кто убьёт себя, железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в (пламени) ада (куда, он будет помещён) навечно» «Сахих» аль-Бухари, № 5778.

[3] Шахид — воин, павший в сражении за веру.[/size]
[size=7]


Сообщение отредактировал rass - Понедельник, 06 Июня 2011, 09:26
 
hasanowaДата: Понедельник, 06 Июня 2011, 14:16 | Сообщение # 2
Группа: Пользователь
Сообщений: 35
Награды: 6
Репутация: 83
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
Спасибо огромное, Расул Исрапилович!!!
 
LaliДата: Пятница, 16 Сентября 2011, 09:04 | Сообщение # 3
Группа: Администратор
Сообщений: 67
Награды: 5
Репутация: 226
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
САМОУБИЙСТВО.
Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Джундуба ибн ‘Абдуллаха, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Среди тех, кто жил до вас, был мужчина, который получил ранение и испытывал сильные боли. Тогда он взял нож и проколол себе руку. Кровь вытекала из этой раны до тех пор, пока он не скончался. А всевышний Аллах сказал: “Мой раб опередил меня, и Я лишаю его возможности войти в рай”». 66
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не стяжайте имущества друг друга неправедным путем, а только путем торговли по взаимному вашему согласию. И не убивайте самих себя. Воистину, Аллах милостив к вам. Мы ввергнем в адский огонь того, кто будет поступать так по злому умыслу и несправедливости. И это для Аллаха не представляет труда». 67
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто убьет себя железным оружием, тот вечно пребудет в адском огне с куском железа в руках и будет протыкать им свой живот. Кто выпьет яд и отравит себя, тот вечно пребудет в адском огне и будет глотками пить яд. А кто убьет себя, бросившись со скалы, тот вечно пребудет в адском огне, бросаясь вниз со скалы». 68

66Этот хадис передал аль-Бухари. См. “Фатх аль-Бари”, т. 6, стр. 496.
67Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аяты 29-30.
68Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 478.
/Перевод с арабского, Кулиев Э.Р./
 
Форум » Форум » Исламская Умма » Самоубийство в Исламе (решение по этому вопросу ученых)
Страница 1 из 11
Поиск: